Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Думская оппозиция оспорила ВТО

Конституционный суд (КС) в начале апреля зарегистрировал повторный запрос думской оппозиции об отмене вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Государственная дума, как считают депутаты от КПРФ и «Справедливой России», ратифицировала протокол о вступлении РФ в ВТО с грубыми процедурными нарушениями.

Напомним, что противостояние по вопросу членства в ВТО началось еще в июне прошлого года — сразу после внесения правительством законопроекта «О ратификации протокола о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО». Тогда руководство страны отвело депутатам менее полутора месяцев на принятие документа объемом почти в 1,5 тыс. страниц.

Ситуацию объяснили тем, что крайний срок присоединения РФ к ВТО истекал 23 июля. Если бы процедуру ратификации к этому дню не завершили, то переговорный процесс, который занял почти 18 лет, пришлось бы начинать сначала. В итоге у депутатов фактически не было времени не то что оценить, а даже внимательно прочитать содержание многотомного фолианта.

К тому же в пакете представленных в Госдуму документов не было официального перевода протокола и базового соглашения о ВТО с приложениями, которые содержат принимаемые РФ обязательства. Напомним, что ЦИК отказал в проведении референдума по вопросу членства в ВТО. Свое решение он обосновал тем, что протокол не был подписан на государственном языке РФ. Значит, рядовой гражданин РФ не имеет возможности «ознакомиться с положениями указанных условий и обязательств в целях совершения осознанного выбора».

В условии цейтнота также не могло быть и речи об обсуждении вопроса с представителями субъектов РФ, хотя по закону на это отводится не менее 30 дней. При этом даже материалы на английском языке депутаты получили в незаверенной версии, причем некоторые из них не были представлены в срок или вообще не поступили в Госдуму. Все перечисленные нарушения, по мнению оппозиции, сделали процедуру ратификации столь важных международных документов сущей формальностью.

Тогда в КС был подан первый запрос, однако суд отказался проверять перечисленные нарушения и признал протокол о присоединении к ВТО соответствующим Основному закону. Свою позицию суд мотивировал тем, что не вправе рассматривать непринятый закон, но при этом и не исключил возможность такой проверки в случае его принятия. Это уточнение было услышано, и, собрав необходимое количество подписей (101 при норме 90), инициативная группа депутатов подала в КС повторный запрос по вопросу ВТО.

Как сообщил первый зампред ЦК компартии, первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников, подписанты пошли в суд «с очень конкретными чисто правовыми претензиями». Первая касается того, что «вступление в ВТО - это вопрос совместного ведения федерального центра и субъектов России», однако «субъекты своего мнения не обозначили, хотя необходимо было заранее запросить соответствующие заключения регионов».

Во-вторых, «на момент рассмотрения вопроса о ратификации ряд важных заключений и приложений не были переведены на русский язык, а потому многие не смогли их полноценно изучить». Иван Мельников считает перечисленные основания очень серьезными и поэтому смотрит на перспективы процесса с оптимизмом. При этом коммунисты настаивают, что «за месяцы, прошедшие после ратификации, не увидели ни одного основания для изменения» своей позиции.

Они по-прежнему считают пребывание России в ВТО злом для страны: для ее экономики, конкурентоспособности, промышленности, продовольственной безопасности и, в конечном счете, для ее суверенитета. Нам же остается набраться терпения и ждать решения КС по столь щепетильному вопросу, тем временем Россия является полноправным членом ВТО. Оценка полученных ей преимуществ и недостатков – это тема другого разговора.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 29 апреля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog