Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

Дождались политического решения

Юридический представитель немецкого автомобильного концерна Daimler AG в России адвокатское бюро "Шевырев и партнеры" в начале марта обратился с иском в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Юристы, как сообщил "Деловой Петербург", потребовали от ООО "Драйв" прекратить несанкционированный ввоз товаров, маркированных фирменным логотипом и названием Mercedes–Benz.

По мнению юристов адвокатского бюро, импортер нарушает исключительные права производителя на товарный знак. Кроме того, представители концерна потребовали от петербургской компании, которая занимается импортом и оптовой продажей автомобильных комплектующих, 100 тыс. рублей компенсации.

Отдельно юристы ходатайствовали об аресте товаров, уже ввезенных ООО "Драйв" и находящихся на территории зоны таможенного контроля в Большом порту Санкт–Петербург. Однако это ходатайство было подано с нарушениями, поэтому суд оставил его без движения. Ожидается, что дальнейшее развитие ситуация получит в апреле.

Поскольку по сути речь идет о так называемом параллельном импорте, это дело представляет большой интерес и результаты его рассмотрения могут иметь определенный резонанс. Отметим, что в апреле-мае правительство должно принять окончательное решение, нужно ли снимать запрет на параллельный импорт.

Пока эксперты склоняются к тому, что запрет, скорее всего, сохранится. Чтобы его снять, считает сторонник такого развития ситуации руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, нужно политическое решение на уровне первых лиц государства. Как известно, ФАС уже несколько лет добивается отмены запрета на параллельный импорт. По мнению ведомства, это усилит конкуренцию и приведет к снижению цен.

Как известно, сейчас параллельный импорт в России запрещен. Вне закона он оказался в 2008 году, когда вступила в силу статья 1487 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с ней товар может ввозиться только самим правообладателем или с его письменного разрешения, иначе будет нарушено исключительное право на товарный знак. Правообладатели раньше требовали арестовывать такой товар на таможне, но Высший арбитражный суд (ВАС) в 2009 году защитил параллельных импортеров. Согласно его решению правообладатели в каждом случае должны предъявлять гражданские иски.

Противники параллельного импорта, в том числе и из Минпромторга, убеждены, что его либерализация не отвечает долгосрочным интересам страны, поскольку такие импортеры часто используют различные «серые» схемы, занижая таможенную стоимость товара, а это сокращает доходы бюджета и препятствует локализации иностранных производств. Снятие запрета, по их мнению, возможно лишь при четкой регламентации параллельного импорта. Например, если производитель сам не налагает никаких ограничений или если товар ввозит крупная сеть.

Проблема одна – мнений много

Как отмечают эксперты, по этому вопросу у Минэкономразвития окончательной позиции пока нет. Из недавно опубликованного ответа ведомства следует, что возможны как положительные последствия, например снижение цен, так и отрицательные — увеличение объемов контрафакта. В Минпромторге официально проблему не комментируют.

У министров Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сейчас также разные позиции. Дело в том, что в настоящее время параллельный импорт запрещен на территории всего Единого экономического пространства, включающего Россию, Беларусь и Казахстан. Его снятие, поясняет министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев, возможно только одновременно во всех странах. Его полное разрешение характерно лишь для наименее развитых стран.

Министр по конкуренции ЕЭК Нурлана Алдабергенова считает, что легализация параллельного импорта приведет к снижению цен в ЕЭП. По ее оценке, например, на парфюмерию и автозапчасти оно может достичь 50-60%. В противовес министру исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев считает, что это завышенные оценки, а легальные товары и завезенные параллельно сейчас в большинстве случаев стоят одинаково, только в первом случае бизнес вкладывается в их продвижение и развивает рынок, а во втором - паразитирует на чужих инвестициях.

При этом пока никто не берется сказать, каким будет окончательное решение руководства по параллельному импорту. В этих условиях остается лишь ждать его вердикт. Тогда можно будет предсказать и судьбу иска автомобильного концерна Daimler AG к ООО "Драйв".

Лед тронулся…

Когда готовилась данная статья, «Коммерсантъ» сообщил, что на прошедшем 12 апреля совещании по проблеме параллельного импорта у первого вице-премьера Игоря Шувалова было решено пойти навстречу инициативе ФАС по легализации ввоза в нашу страну брендовых товаров без разрешения правообладателей этих товарных знаков. О поддержке разрешения параллельного импорта заявил и сам первый вице-премьер, пообещав отстаивать свою позицию публично.

Как считают эксперты, окончательно этот вопрос может быть закрыт уже в мае — на запланированном после праздников совещании у премьера Дмитрия Медведева, но исход его уже фактически предрешен. Если и он выступит за, то, как говорят сторонники ФАС, можно будет рассчитывать на то, что со временем ввоз коммерческих партий защищенных товарными знаками товаров у нас выйдет из «серой» зоны. На практике это поможет снизить цены и увеличить спрос. Официальные импортеры, со своей стороны, прогнозируют существенное ухудшение качества поставляемых в страну импортных товаров.

В материалах совещания по вопросу «параллельного импорта» у первого вице-премьера Игоря Шувалова, уточнил «Коммерсантъ», сама проблема описана как «конфликт права собственности на законно купленный у правообладателя товар — охраняется во всем мире единообразно — и права на товарный знак, которое охраняется в порядке так называемого национального режима охраны».

Отметим, что в настоящее время существуют два основных принципа исчерпания права на товарный знак — национальный и международный. Первый предполагает импорт брендового товара только при наличии соответствующей санкции правообладателя, второй не накладывает никаких ограничений. В России, как известно, действует национальный режим исчерпания прав, поэтому владелец, законно купивший за рубежом и завезший брендовый товар на территорию РФ, не может полностью распоряжаться им. Дело в том, что права на интеллектуальную собственность, в данном случае — товарный знак, защищены правообладателем. Импортировать указанный товар имеют право только официальные дилеры. Поставщики, не имеющие такого статуса, считаются параллельными импортерами.

На совещании у Игоря Шувалова позицию ФАС поддержали Минобрнауки, фонд «Сколково», заместитель председателя комитета Государственной думы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков и бизнес-омбудсмен Борис Титов. При этом сторонники свободы торговли ссылались на широкий спектр случаев, когда поставка товара официальным дилером обходится в разы дороже альтернативы.

За запрет параллельного импорта выступили руководитель Роспатента Борис Симонов, заместитель главы Минэкономики Олег Фомичев и два заместителя министра промышленности и торговли — Глеб Никитин и Алексей Рахманов. Основными их тезисами были упоминания о требованиях к локализации производства для иностранных автопроизводителей, с которыми конфликтует неконтролируемый ввоз комплектующих.

На совещании было сообщено, что буквально накануне Минэкономики за подписью министра Андрея Белоусова направило свои возражения против параллельного импорта в Кремль. Причем письмо наверх ушло мимо курирующего вопрос Игоря Шувалова, который был этим неприятно удивлен и высказал авторам свое замечание.

ФАС нашла сторонников

Данный шаг некоторые эксперты объяснили тем, что ставки в этой игре весьма высоки. Они также отметили, что главный итог совещания — поддержка Игорем Шуваловым «позиции омбудсменов» и защита потребителей в РФ «от диктата транснациональных корпораций». Обоснованием позиции Минэкономики и Минпромторга также послужил подготовленный специалистами Высшей школы экономики (ВШЭ) доклад, в котором говорилось об отсутствии влияния параллельного импорта на цены на внутреннем российском рынке.

В итоге, как уже сообщалось, приняли решение поддержать идею ФАС о легализации параллельного импорта в РФ. Как пояснили в секретариате Игоря Шувалова «Коммерсанту», первый вице-премьер так и не услышал на совещании аргументов в пользу запрета параллельного импорта. Выслушав доклады участников, он не принял ни одного аргумента против его разрешения. Теперь Игорь Шувалов намеревается ориентировать федеральные органы исполнительной власти на подготовку доклада председателю правительства, а также намерен отстаивать высказанную позицию публично.

Эксперты убеждены, что уже в ближайшее время правительство инициирует подготовку и принятие поправок в Гражданский кодекс РФ о том, что в России станет действовать международный принцип исчерпания прав на товарный знак. Соответствующий законопроект по этому вопросу может поступить в Госдуму еще в весеннюю сессию. Необходимые поправки также внесут и в соответствующее соглашение Единого экономического пространства (ЕЭП). Отметим, что такой принцип поддерживает и Казахстан.

Комментируя итоги совещания, представители бизнеса, напрямую заинтересованные в сохранении нынешнего статус-кво, выразили удивление, что эта тема обсуждается без их участия. При этом они допускают, что гарантии производителей не будут распространяться на не адаптированную для РФ продукцию. Ее будут принимать на обслуживание, но без гарантии. Многие компании выражают сомнение в безопасности ввезенных в Россию запчастей и машин, которые предназначались их производителем для других рынков. Ожидается, что компании будут обращаться в ФТС России и ФАС с требованием об обеспечении для официальных и параллельных импортеров одинаковой таможенной стоимости ввозимых автомобилей. Это позволит официальным дистрибьюторам в равных условиях предлагать потребителю более качественные услуги.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 8 мая 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog