Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Таможенные представители, банки и иные кредитные организации, обладающие правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин и налогов, а также специалисты по таможенным операциям теперь могут получить в электронном виде государственные услуги, оказываемые ФТС России.

Озвученная и наделавшая в свое время много шума новость от премьер-министра Дмитрия Медведева о том, что «денег нет», скорее всего, реально соответствует действительности. Справедливость такого заявления главы Кабинета министров недавно подтвердила и Счетная палата (СП).

Таможенные органы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) подвели итоги работы в 2016 году по основным направлениям своей деятельности.

Президент Молдавии Игорь Додон заявил, что несмотря на возражения премьер-министра страны Павла Филипа меморандум о сотрудничестве с Евразийским экономическим союзом "будет подписан, и точка".

Президент Ирана Хасан Роухани посетит Россию 27-28 марта по приглашению президента РФ Владимира Путина.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

/ Статьи

«Дорожную карту» сориентировали на порт

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, утверждающее изменения, которые вносятся в раздел III плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р. План включает 21 мероприятие по улучшению транспортной ситуации, оптимизации работы государственных контрольных органов и их взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и организациями, работающими в морских портах.

Реализация перечисленных в документе мероприятий будет возложена на Минэкономразвития, Минкомсвязь, Минтранс, ФТС России, ФСБ России, Росграницу, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росавтодор, Ространснадзор, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. Дополнения в «дорожную карту» подготовлены Минэкономразвития во исполнение пункта 7 решений по итогам совещания о реализации «дорожных карт» от 11 декабря 2014 года (№ ДМ-П13-90пр).

В частности, предусмотрены меры, направленные на внедрение в морских портах механизма «единого окна», электронного документооборота при проведении пограничного, таможенного и других видов контроля в пунктах пропуска. Реализация намеченного позволит исключить необходимость подготовки участниками ВЭД дублирующих документов и сведений за счет возможности их однократного представления в стандартизированном виде в «единое окно» (через единый пропускной канал).

Также предусмотрены меры по сокращению количества представляемых в государственные контрольные органы документов и сведений при прибытии (убытии) судов и перемещаемых на них грузов, по оптимизации затрат на строительство морских пунктов пропуска в части устранения избыточных требований к проектированию, строительству, реконструкции и техническому оснащению морских пунктов пропуска. В пояснительной записке к документу говорится, что принятое решение будет способствовать улучшению инвестиционного климата в России.

В частности, предполагается, что в 2015-2018 годах будет обеспечено межведомственное взаимодействие и обмен данными между государственными контрольными органами и участниками ВЭД при осуществлении проверки прибывающих (убывающих) товаров в морских портах с использованием международных форматов электронных документов. Одновременно для исключения необоснованного простоя судов и грузов в ожидании погрузочно-разгрузочных операций, обеспечения беспрерывной работы контрольных органов в течение времени работы морских портов предстоит осуществить синхронизацию распорядка работы пунктов пропуска и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в портах.

До 2020 года Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти должны разработать правовые акты, которые станут основой внедрения механизма «единого окна». Также предстоит внести изменения в законодательство РФ в части определения правового статуса и конфиденциальности информации и ответственности за представление недостоверных сведений. Наряду с этим должен быть согласован перечень данных, представляемых при прибытии (убытии) судна, определен единый орган, ответственный за прием информации от участников ВЭД, обеспечен доступ к ней контрольных органов и иных заинтересованных лиц.

Значительная часть из предлагаемых изменений в «дорожную карту» должна быть реализована в следующем году. Так, согласно плану в январе для гармонизации документов и унификации сведений, представляемых в «единое окно», должны быть внесены соответствующие изменения в законодательные и иные правовые акты РФ, касающиеся порядка формирования унифицированного перечня документов и сведений, представляемых при приходе (отходе) судна. Также стоит задача сократить количество бумаг и сведений, представляемых в контрольные органы при прибытии (убытии) судов.

К июню предстоит внедрить систему управления рисками при проведении ветеринарного, карантинного фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля, в том числе с учетом применения предварительной информации. Реализация этого пункта потребует создания нормативной правовой базы, позволяющей оптимизировать использование ресурсов контрольных органов, автоматизировать принятие решений, внедрить систему выборочного контроля, основанного на анализе информации и выявлении рисков нарушения законодательства.

Месяцем позже, в июле, должен появиться правовой акт Правительства РФ, который позволит устранить избыточные требования к проектированию, строительству, реконструкции, обустройству и техническому оснащению морских пунктов. Росграницу обязали до сентября выработать правовые акты, четко определить во всех пунктах пропуска границы территорий и акваторий, где осуществляется пропуск через госграницу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, на которых распространяются правила режима в пунктах пропуска в морских портах. К 2018 году они должны быть обустроены и оснащены оборудованием, «необходимым для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля (включая создание условий для досмотра товаров государственными контрольными органами), исключающих нанесение вреда товарам, требующим особых условий хранения».

За три года все морские порты, в которых расположены пункты пропуска, для создания благоприятных условий вывоза и доставки товаров необходимо обеспечить эффективной транспортной инфраструктурой. За два следующих года должно быть обеспечено 100-процентное получение декларантом информации о возможности выпуска в свободное обращение товаров до завершения выгрузки судна. Это будет возможно при условии их предварительного декларирования.

За счет этого удастся ускорить таможенное оформление прибывающих грузов, в том числе за счет применения предварительного декларирования. Предполагается, что выпуск товаров станет осуществляться в течение 4 часов с момента регистрации декларации на товары, а в случае если таможенная декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, - в течение 4 часов с момента начала времени его работы.

Планом сокращения сроков нахождения товара в морском порту, за исключением хранения товаров (грузов) по инициативе участников ВЭД, намечено, что в 2015 году указанное время не должно превышать 6 суток, в 2016 году - 4 суток, в 2017 году - 2 суток. Для исключения задержек, связанных с необходимостью доставки документов государственным контрольным органам, их должностных лиц разместят в морских портах или в непосредственной близости к ним. Это позволит обеспечить «оперативное проведение необходимых контрольных действий в отношении грузов, переваливаемых в порту».

Также предполагается, что для ускорения обработки суда смогут получать разрешения начинать выгрузку товаров еще до прибытия в морской порт. Однако это будет возможно при условии представления предварительной информации и отсутствия рисков, выявленных системой управления рисками соответствующего государственного контрольного органа.

Артем БЕЛОУСОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 24 февраля 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Экономит время и средства

Таможенные представители, банки и иные кредитные организации, обладающие правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин и налогов, а также специалисты по таможенным операциям теперь могут получить в электронном виде государственные услуги, оказываемые ФТС России.

 30 марта 2017 / Таможня

Осетр и турист как угроза госказне

Озвученная и наделавшая в свое время много шума новость от премьер-министра Дмитрия Медведева о том, что В«денег нетВ», скорее всего, реально соответствует действительности. Справедливость такого заявления главы Кабинета министров недавно подтвердила и Счетная палата (СП).

 29 марта 2017 / Таможня

Александр Гетман: нам любое дело по плечу

Таможенные органы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) подвели итоги работы в 2016 году по основным направлениям своей деятельности.

 28 марта 2017 / Таможня

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Экономит время и средства

Таможенные представители, банки и иные кредитные организации, обладающие правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин и налогов, а также специалисты по таможенным операциям теперь могут получить в электронном виде государственные услуги, оказываемые ФТС России.

 30 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Осетр и турист как угроза госказне

Озвученная и наделавшая в свое время много шума новость от премьер-министра Дмитрия Медведева о том, что В«денег нетВ», скорее всего, реально соответствует действительности. Справедливость такого заявления главы Кабинета министров недавно подтвердила и Счетная палата (СП).

 29 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Александр Гетман: нам любое дело по плечу

Таможенные органы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) подвели итоги работы в 2016 году по основным направлениям своей деятельности.

 28 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog