Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

«Дорожную карту» сориентировали на порт

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, утверждающее изменения, которые вносятся в раздел III плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р. План включает 21 мероприятие по улучшению транспортной ситуации, оптимизации работы государственных контрольных органов и их взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и организациями, работающими в морских портах.

Реализация перечисленных в документе мероприятий будет возложена на Минэкономразвития, Минкомсвязь, Минтранс, ФТС России, ФСБ России, Росграницу, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росавтодор, Ространснадзор, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. Дополнения в «дорожную карту» подготовлены Минэкономразвития во исполнение пункта 7 решений по итогам совещания о реализации «дорожных карт» от 11 декабря 2014 года (№ ДМ-П13-90пр).

В частности, предусмотрены меры, направленные на внедрение в морских портах механизма «единого окна», электронного документооборота при проведении пограничного, таможенного и других видов контроля в пунктах пропуска. Реализация намеченного позволит исключить необходимость подготовки участниками ВЭД дублирующих документов и сведений за счет возможности их однократного представления в стандартизированном виде в «единое окно» (через единый пропускной канал).

Также предусмотрены меры по сокращению количества представляемых в государственные контрольные органы документов и сведений при прибытии (убытии) судов и перемещаемых на них грузов, по оптимизации затрат на строительство морских пунктов пропуска в части устранения избыточных требований к проектированию, строительству, реконструкции и техническому оснащению морских пунктов пропуска. В пояснительной записке к документу говорится, что принятое решение будет способствовать улучшению инвестиционного климата в России.

В частности, предполагается, что в 2015-2018 годах будет обеспечено межведомственное взаимодействие и обмен данными между государственными контрольными органами и участниками ВЭД при осуществлении проверки прибывающих (убывающих) товаров в морских портах с использованием международных форматов электронных документов. Одновременно для исключения необоснованного простоя судов и грузов в ожидании погрузочно-разгрузочных операций, обеспечения беспрерывной работы контрольных органов в течение времени работы морских портов предстоит осуществить синхронизацию распорядка работы пунктов пропуска и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в портах.

До 2020 года Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти должны разработать правовые акты, которые станут основой внедрения механизма «единого окна». Также предстоит внести изменения в законодательство РФ в части определения правового статуса и конфиденциальности информации и ответственности за представление недостоверных сведений. Наряду с этим должен быть согласован перечень данных, представляемых при прибытии (убытии) судна, определен единый орган, ответственный за прием информации от участников ВЭД, обеспечен доступ к ней контрольных органов и иных заинтересованных лиц.

Значительная часть из предлагаемых изменений в «дорожную карту» должна быть реализована в следующем году. Так, согласно плану в январе для гармонизации документов и унификации сведений, представляемых в «единое окно», должны быть внесены соответствующие изменения в законодательные и иные правовые акты РФ, касающиеся порядка формирования унифицированного перечня документов и сведений, представляемых при приходе (отходе) судна. Также стоит задача сократить количество бумаг и сведений, представляемых в контрольные органы при прибытии (убытии) судов.

К июню предстоит внедрить систему управления рисками при проведении ветеринарного, карантинного фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля, в том числе с учетом применения предварительной информации. Реализация этого пункта потребует создания нормативной правовой базы, позволяющей оптимизировать использование ресурсов контрольных органов, автоматизировать принятие решений, внедрить систему выборочного контроля, основанного на анализе информации и выявлении рисков нарушения законодательства.

Месяцем позже, в июле, должен появиться правовой акт Правительства РФ, который позволит устранить избыточные требования к проектированию, строительству, реконструкции, обустройству и техническому оснащению морских пунктов. Росграницу обязали до сентября выработать правовые акты, четко определить во всех пунктах пропуска границы территорий и акваторий, где осуществляется пропуск через госграницу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, на которых распространяются правила режима в пунктах пропуска в морских портах. К 2018 году они должны быть обустроены и оснащены оборудованием, «необходимым для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля (включая создание условий для досмотра товаров государственными контрольными органами), исключающих нанесение вреда товарам, требующим особых условий хранения».

За три года все морские порты, в которых расположены пункты пропуска, для создания благоприятных условий вывоза и доставки товаров необходимо обеспечить эффективной транспортной инфраструктурой. За два следующих года должно быть обеспечено 100-процентное получение декларантом информации о возможности выпуска в свободное обращение товаров до завершения выгрузки судна. Это будет возможно при условии их предварительного декларирования.

За счет этого удастся ускорить таможенное оформление прибывающих грузов, в том числе за счет применения предварительного декларирования. Предполагается, что выпуск товаров станет осуществляться в течение 4 часов с момента регистрации декларации на товары, а в случае если таможенная декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, - в течение 4 часов с момента начала времени его работы.

Планом сокращения сроков нахождения товара в морском порту, за исключением хранения товаров (грузов) по инициативе участников ВЭД, намечено, что в 2015 году указанное время не должно превышать 6 суток, в 2016 году - 4 суток, в 2017 году - 2 суток. Для исключения задержек, связанных с необходимостью доставки документов государственным контрольным органам, их должностных лиц разместят в морских портах или в непосредственной близости к ним. Это позволит обеспечить «оперативное проведение необходимых контрольных действий в отношении грузов, переваливаемых в порту».

Также предполагается, что для ускорения обработки суда смогут получать разрешения начинать выгрузку товаров еще до прибытия в морской порт. Однако это будет возможно при условии представления предварительной информации и отсутствия рисков, выявленных системой управления рисками соответствующего государственного контрольного органа.

Артем БЕЛОУСОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 24 февраля 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog