Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. «Известиям» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

Договорились в обмен на трактора

В Минске визит президента Лукашенко в Киев считают результативным. Такого мнения придерживаются не только официальные пропагандисты, но и многие независимые эксперты, в том числе и украинские. Стороны разрубили главный гордиев узел во взаимоотношениях. Договор о госгранице, подписанный в 1997 году, наконец вступит в силу – в присутствии президентов был подписан соответствующий протокол об обмене ратификационными грамотами. Подписание важно в первую очередь для Украины, поскольку четкая граница с соседями – основное условие перехода на безвизовый режим с ЕС. В принципе имеет он значение и для Минска, от которого коллеги по Таможенному союзу также добиваются четкости в вопросе надежности границ.

Официальные источники не сообщают об условиях подписания ратификационных документов. Однако некоторые украинские СМИ сообщили, что Белоруссия получит-таки те 140 млн. долл. долга советского периода, выплату которых Минск называл в качестве основного условия подписания договора о госгранице. Правда, вполне вероятно, что речь не идет о прямом перечислении средств. Минск возьмет натурой. Как вариант, рассматривается возможность поставки украинской электроэнергии со скидкой, комплектующих для ПВО, льготные транспортные тарифы для белорусских компаний. Кроме того, Украина пообещала, что будет покупать белорусские трактора и комбайны.

Как писала «НГ» ранее, в настоящее время белорусская промышленность стремительно теряет рынки, продажи падают, но предприятия, вынужденные выполнять планы по росту объемов производства, не сворачивают его, а работают на склад. Например, вчера «Белстат» обнародовал данные о том, что экспорт в Россию белорусских грузовых автомобилей упал на 54,5%, седельных тягачей – на 43,9, тракторов – на 21,7%, сельскохозяйственной техники – на 22%. Накануне визита Лукашенко в Киев некоторые эксперты говорили о том, что президент сам вынужден ездить по соседним странам, пытаясь разгрузить склады. Как показывают итоги визита в Киев, не безуспешно.

Напомним, что накануне визита белорусские эксперты в большинстве своем скептически относились к тому, что стороны договорятся по вопросу госграницы, зависшему на 16 лет. Не питали они и надежды на разрешение торговых споров – Белоруссия не пускает на свой рынок украинские конфеты и пиво, Украина намерена закрыться для белорусских нефтепродуктов. Эксперты в Минске отмечают, что об обсуждении темы нефтепродуктов общественности не сообщалось. «Неопределенной и непонятной остается ситуация с пошлинами на продукты нефтепереработки», обращает внимание оппозиционный политик, председатель Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько. Достигнутые договоренности, по его мнению, «это шаг вперед», но никак «не стратегическое партнерство». Тем более что из официальной информации непонятно, что стоит за намерениями «устранять ограничительные меры во взаимной торговле». Общественность получила не всю информацию, уверен Анатолий Лебедько.

Александр Лукашенко сам признает, что зачастую вынужден совершать не совсем обоснованные официальные визиты только для того, чтобы во время их для всей свиты «открыть двери, которые в другое время не открываются». Сегодня в белорусской экономике сложилась очень сложная ситуация, а власти тем не менее не хотят признать ошибочность своей экономической политики и взять курс на реформы. Не далее как на этой неделе правительство с серьезным видом стало обсуждать планы по росту ВВП в следующем году на 9,6%, совершенно не принимая во внимание тот факт, что в настоящее время промышленность стагнирует и рост ВВП едва превысил 1%. «Если белорусские власти будут гнать ВВП как и раньше – за счет дешевых кредитов и необеспеченных денег, то мы снова можем потерять финансовую стабильность по примеру 2011 года», – говорит белорусский экономист Борис Желиба. Такая политика, по его мнению, приведет к очередной девальвации белорусской национальной валюты.

В Украине вчера уже забыли о завершившемся накануне официальном визите Александра Лукашенко. В отличие от традиционных итогов закрытых встреч Виктора Януковича с Владимиром Путиным, на следующий день после встречи украинского и белорусского лидеров не прозвучало ни официальных заявлений, не было ни требований оппозиции о подробном отчете относительно содержания разговора, ни особой заинтересованности СМИ.

Депутат Верховной Рады от Партии регионов, глава Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах, между тем, считает визит Лукашенко результативным: «Завершены все процедуры по демаркации границы, а мы знаем, что очень долго этот вопрос не могли решить. Для нас это важно, ведь это даст возможность более эффективно контролировать такие негативные проявления, как незаконная трудовая миграция. Это является одним из условий ЕС на пути либерализации визового режима». Он добавил, что важное значение имел разговор Януковича с Лукашенко и переговоры делегаций: «У нас реально есть огромный потенциал прироста товарооборота в машиностроении, особенно сельхозтехники, в сфере АПК, отрасли переработки, грузоперевозок. Мы также имеем все перспективы кооперации в оборонном комплексе, Беларусь создает свой ВПК, поэтому мы будем сотрудничать в сфере создания новых образцов и поддержания той техники, которая нам осталась от советских времен». Но все эти договоренности, как и прозвучавшую в ходе переговоров просьбу Лукашенко к Украине предоставить специалистов для обслуживания атомной станции, еще предстоит оформить. В Киеве не исключают проблем, ведь белорусская сторона действует не на свое усмотрение, а в рамках законодательства Таможенного союза. Не случайно Лукашенко заявил: «Мы очень хотели бы видеть Украину в Едином экономическом пространстве и в Евразийском союзе, очень бы хотели».

Однако эксперты в Киеве сочли, что проникновенные призывы Лукашенко не могли повлиять на внешнеполитические ориентиры Украины, которая надеется в ноябре подписать с ЕС соглашение об ассоциации. При этом украинская власть, как и раньше, нацелена на развитие сотрудничества с партнерами по СНГ, но – напрямую, без надгосударственных надстроек.

Татьяна Ивженко, Антон Ходасевич, Независимая газета

Материал предоставлен информационно-аналитическим изданием "ПРОВЭД"


 20 июня 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

В России набирает обороты сегмент «Light Industrial»

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

 19 января 2017 / Логистика

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog