Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

Президент Ирана Хасан Роухани посетит Россию 27-28 марта по приглашению президента РФ Владимира Путина.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

/ Статьи

Договорились в обмен на трактора

В Минске визит президента Лукашенко в Киев считают результативным. Такого мнения придерживаются не только официальные пропагандисты, но и многие независимые эксперты, в том числе и украинские. Стороны разрубили главный гордиев узел во взаимоотношениях. Договор о госгранице, подписанный в 1997 году, наконец вступит в силу – в присутствии президентов был подписан соответствующий протокол об обмене ратификационными грамотами. Подписание важно в первую очередь для Украины, поскольку четкая граница с соседями – основное условие перехода на безвизовый режим с ЕС. В принципе имеет он значение и для Минска, от которого коллеги по Таможенному союзу также добиваются четкости в вопросе надежности границ.

Официальные источники не сообщают об условиях подписания ратификационных документов. Однако некоторые украинские СМИ сообщили, что Белоруссия получит-таки те 140 млн. долл. долга советского периода, выплату которых Минск называл в качестве основного условия подписания договора о госгранице. Правда, вполне вероятно, что речь не идет о прямом перечислении средств. Минск возьмет натурой. Как вариант, рассматривается возможность поставки украинской электроэнергии со скидкой, комплектующих для ПВО, льготные транспортные тарифы для белорусских компаний. Кроме того, Украина пообещала, что будет покупать белорусские трактора и комбайны.

Как писала «НГ» ранее, в настоящее время белорусская промышленность стремительно теряет рынки, продажи падают, но предприятия, вынужденные выполнять планы по росту объемов производства, не сворачивают его, а работают на склад. Например, вчера «Белстат» обнародовал данные о том, что экспорт в Россию белорусских грузовых автомобилей упал на 54,5%, седельных тягачей – на 43,9, тракторов – на 21,7%, сельскохозяйственной техники – на 22%. Накануне визита Лукашенко в Киев некоторые эксперты говорили о том, что президент сам вынужден ездить по соседним странам, пытаясь разгрузить склады. Как показывают итоги визита в Киев, не безуспешно.

Напомним, что накануне визита белорусские эксперты в большинстве своем скептически относились к тому, что стороны договорятся по вопросу госграницы, зависшему на 16 лет. Не питали они и надежды на разрешение торговых споров – Белоруссия не пускает на свой рынок украинские конфеты и пиво, Украина намерена закрыться для белорусских нефтепродуктов. Эксперты в Минске отмечают, что об обсуждении темы нефтепродуктов общественности не сообщалось. «Неопределенной и непонятной остается ситуация с пошлинами на продукты нефтепереработки», обращает внимание оппозиционный политик, председатель Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько. Достигнутые договоренности, по его мнению, «это шаг вперед», но никак «не стратегическое партнерство». Тем более что из официальной информации непонятно, что стоит за намерениями «устранять ограничительные меры во взаимной торговле». Общественность получила не всю информацию, уверен Анатолий Лебедько.

Александр Лукашенко сам признает, что зачастую вынужден совершать не совсем обоснованные официальные визиты только для того, чтобы во время их для всей свиты «открыть двери, которые в другое время не открываются». Сегодня в белорусской экономике сложилась очень сложная ситуация, а власти тем не менее не хотят признать ошибочность своей экономической политики и взять курс на реформы. Не далее как на этой неделе правительство с серьезным видом стало обсуждать планы по росту ВВП в следующем году на 9,6%, совершенно не принимая во внимание тот факт, что в настоящее время промышленность стагнирует и рост ВВП едва превысил 1%. «Если белорусские власти будут гнать ВВП как и раньше – за счет дешевых кредитов и необеспеченных денег, то мы снова можем потерять финансовую стабильность по примеру 2011 года», – говорит белорусский экономист Борис Желиба. Такая политика, по его мнению, приведет к очередной девальвации белорусской национальной валюты.

В Украине вчера уже забыли о завершившемся накануне официальном визите Александра Лукашенко. В отличие от традиционных итогов закрытых встреч Виктора Януковича с Владимиром Путиным, на следующий день после встречи украинского и белорусского лидеров не прозвучало ни официальных заявлений, не было ни требований оппозиции о подробном отчете относительно содержания разговора, ни особой заинтересованности СМИ.

Депутат Верховной Рады от Партии регионов, глава Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах, между тем, считает визит Лукашенко результативным: «Завершены все процедуры по демаркации границы, а мы знаем, что очень долго этот вопрос не могли решить. Для нас это важно, ведь это даст возможность более эффективно контролировать такие негативные проявления, как незаконная трудовая миграция. Это является одним из условий ЕС на пути либерализации визового режима». Он добавил, что важное значение имел разговор Януковича с Лукашенко и переговоры делегаций: «У нас реально есть огромный потенциал прироста товарооборота в машиностроении, особенно сельхозтехники, в сфере АПК, отрасли переработки, грузоперевозок. Мы также имеем все перспективы кооперации в оборонном комплексе, Беларусь создает свой ВПК, поэтому мы будем сотрудничать в сфере создания новых образцов и поддержания той техники, которая нам осталась от советских времен». Но все эти договоренности, как и прозвучавшую в ходе переговоров просьбу Лукашенко к Украине предоставить специалистов для обслуживания атомной станции, еще предстоит оформить. В Киеве не исключают проблем, ведь белорусская сторона действует не на свое усмотрение, а в рамках законодательства Таможенного союза. Не случайно Лукашенко заявил: «Мы очень хотели бы видеть Украину в Едином экономическом пространстве и в Евразийском союзе, очень бы хотели».

Однако эксперты в Киеве сочли, что проникновенные призывы Лукашенко не могли повлиять на внешнеполитические ориентиры Украины, которая надеется в ноябре подписать с ЕС соглашение об ассоциации. При этом украинская власть, как и раньше, нацелена на развитие сотрудничества с партнерами по СНГ, но – напрямую, без надгосударственных надстроек.

Татьяна Ивженко, Антон Ходасевич, Независимая газета

Материал предоставлен информационно-аналитическим изданием "ПРОВЭД"


 20 июня 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog