Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

Декларации регистрируются автоматически

Станислав ШкленскийВ настоящее время в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления активно развивается технология авторегистрации. Данная работа ведется во исполнение пункта 9 «Дорожной карты» «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р (ред. от 15.08.2015). Он предусматривает разработку и реализацию технологии автоматической регистрации таможенной декларации, поданной в виде электронного документа.

Отмечу, что пункт 10 говорит о реализации пилотного проекта внедрения технологии автоматического (без участия должностных лиц таможенных органов) принятия решения о выпуске товаров при представлении декларации на товары (ДТ) и документов, подтверждающих заявленные сведения, в электронном виде.

Со стороны ФТС России данные мероприятия формализованы в распоряжении от 30.01.2015 № 32-р (с изменениями распоряжения от 18.05.2015 № 144-р), которое касается авторегистрации и автовыпуска по экспорту, и распоряжении от 31.08.2015 № 266-р (по импорту).

Сама по себе технология авторегистрации по экспорту в таможенных органах, в том числе в СЗТУ, появилась в мае 2014 года. После доработки программных средств с 15 апреля 2015 года в таможенных органах, вошедших в пилотную зону, стартовала технология автовыпуска по процедуре экспорта. Согласно распоряжению ФТС России № 266-р в части авторегистрации по импорту доработка программных средств будет завершена к декабрю текущего года.

Первоначально таможенные органы СЗТУ не были представлены в пилотной зоне. В связи с этим руководство управления направило в ФТС России обращение о включении в нее двух таможенных постов Санкт-Петербургской таможни - Череповецкого и Чудовского. Сейчас по стране в эксперименте по авторегистрации при экспорте участвуют 210 таможенных постов. Из них 20 (9,52%) входят в СЗТУ. С начала текущего года согласно принятому Алгоритму авторегистрации (далее – Алгоритм) они в автоматическом режиме зарегистрировали 10 893 ДТ, что составляет 24% от общего количества ДТ (45 208), оформленных этими же постами по процедуре ЭК10. Среди лидеров следующие таможенные посты: Чудовский (4805 ДТ), Кондопожский (1441 ДТ – с 01.06.2015), Псковский (1032 ДТ), Череповецкий (785 ДТ), Лахденпохский (613 ДТ – с 01.06.2015).

Анализ полученных данных показал, что после введения с 1 июля 2015 года в действие актуальной версии Алгоритма наиболее частыми причинами отказа в авторегистрации являются: отсутствие в ДТ сведений о доверенности; наличие дублирующей информации по ДТ; ошибки, допущенные при заполнении отдельных граф ДТ. Для устранения причин отказа и исключения типичных ошибок, допускаемых при внесении сведений в ДТ, таможни и посты регулярно проводят с декларантами разъяснительную работу.

Особое внимание акцентируется на необходимости указания документов, подтверждающих применение ставки НДС в размере 10% в отношении ввозимых на территорию РФ лекарственных средств (регистрационное удостоверение Росздравнадзора России) под кодом «07012». При этом документы, прилагаемые к ДТ, должны содержать все необходимые сведения о товарах (классификационные признаки), подтверждающие их однозначную идентификацию для целей классификации по ТН ВЭД ЕАЭС.

На практике в графе 44 ДТ декларанты зачастую не указывают коды видов документов, подтверждающих и/или содержащих сведения о стране происхождения заявленного товара, а в графе 36 ДТ в разделе «льготы по уплате таможенной пошлины» допускают неточности при указании сведений о предоставлении тарифных преференций. Также встречаются ошибки при заполнении количественных данных, например количества товара в дополнительной единице измерения.

Говоря о видимых и неоспоримых преимуществах авторегистрации, следует особо отметить, что она обеспечивает существенную экономию времени, поскольку в этом случае регистрации ДТ происходит за одну минуту, вместо 60 или 120 минут при стандартной технологии. Кроме того, отсутствует субъективизм при принятии решения о регистрации ДТ либо отказе в ней. В данном случае процесс анализа заявленных сведений максимально автоматизирован.

Однако пока применение данной технологии возможно исключительно в порядке эксперимента. Дело в том, что в соответствии с пунктом 1 статьи 173 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) совершение таможенных операций может осуществляться только должностным лицом таможенного органа. По этому вопросу ФТС России подготовила ряд поправок в ТК ТС, которые нашли свое отражение в проекте Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

Другим проблемным вопросом широкого применения новой технологии является автоматизация контроля полноты представленного при подаче ДТ комплекта документов. Напомню, что согласно статье 183 ТК ТС подача ДТ сопровождается представлением таможенному органу документов, на основании которых она заполнена.

При этом их перечень не является закрытым и не содержит минимально необходимый список документов, необходимых для регистрации ДТ. Непредставление документов, на основании которых она заполнена, не является основанием для отказа в ее регистрации. Коллизия положений статей 183 и 190 ТК ТС осложняет процесс автоматизации принятия решения о регистрации ДТ. Проектом ТК ЕАЭС предусмотрена подача ДТ без представления документов, на основании которых она заполнена.

В ходе эксперимента выяснилось, что требуется доработка Алгоритма авторегистрации. Без нее невозможно будет обеспечить автоматическую регистрацию деклараций на товары, облагаемые вывозными таможенными пошлинами, подпадающие под действие запретов и ограничений, а также применение технологии в отношении ввозимых товаров и товаров, декларируемых таможенным представителем.

Сейчас одновременно по нескольким направлениям проводится совершенствование технологии авторегистрации, происходит нормативное закрепление совершения таможенных операций непосредственно информационной системой таможенных органов. В этом плане проектом ТК ЕАЭС предусматривается возможность непредставления документов при подаче ДТ (статья 79); использование электронных документов, выданных иными федеральными органами исполнительной власти, в том числе в рамках «единого окна» (статья 48); возможность совершения таможенных операций без непосредственного участия должностных лиц таможенных органов (статья 50).

Также решаются вопросы технологического и технического обеспечения, связанные с расширением перечня таможенных органов, применяющих данную технологию, ее распространением на новых участников ВЭД, в частности, вероятно применение технологии авторегистрации ДТ, подаваемых таможенным представителем. В перспективе - внедрение технологии авторегистрации деклараций на импортируемые товары.

Уточню, что разработка Алгоритма авторегистрации в отношении данной категории товаров по сравнению с аналогичным решением по вывозимым товарам - задача технологически более сложная. Она подразумевает автоматизацию контроля за совершением операций, предшествующих подаче ДТ, в частности, автоматическую проверку завершения таможенной процедуры таможенного транзита, а в случае если она не применяется - завершение оформления прибытия товара на таможенную территорию ТС и проверку размещения данного товара в зоне таможенного контроля.

Кроме того, необходимо обеспечить учет многообразия видов внешнеэкономических договоров с различными моментами перехода прав распоряжением товаров, в частности автоматизацию контроля регистрации ДТ на товары, ввозимые в рамках внешнеэкономических договоров, предусматривающих наличие лизинговых платежей, роялти за использование торгового знака, а также договоров, ограничивающих использование товара.

Здесь следует констатировать, что со временем авторегистрация станет «штатной» технологией совершения таможенных операций. Ее развитие будет происходить в неразрывной связи с технологией автоматического выпуска ДТ.

Станислав ШКЛЕНСКИЙ,

начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий

Службы организации таможенного контроля СЗТУ,

специально для «ТН» 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 29 октября 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog