Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

В современном мире информационных технологий все больше компаний розничной торговли оптимизируют складские мощности для интернет-торговли. Недавний проект компании SSI Schäfer – склад для онлайн-ритейлера RedMart (Сингапур) – не исключение.

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

Декларации регистрируются автоматически

Станислав ШкленскийВ настоящее время в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления активно развивается технология авторегистрации. Данная работа ведется во исполнение пункта 9 «Дорожной карты» «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р (ред. от 15.08.2015). Он предусматривает разработку и реализацию технологии автоматической регистрации таможенной декларации, поданной в виде электронного документа.

Отмечу, что пункт 10 говорит о реализации пилотного проекта внедрения технологии автоматического (без участия должностных лиц таможенных органов) принятия решения о выпуске товаров при представлении декларации на товары (ДТ) и документов, подтверждающих заявленные сведения, в электронном виде.

Со стороны ФТС России данные мероприятия формализованы в распоряжении от 30.01.2015 № 32-р (с изменениями распоряжения от 18.05.2015 № 144-р), которое касается авторегистрации и автовыпуска по экспорту, и распоряжении от 31.08.2015 № 266-р (по импорту).

Сама по себе технология авторегистрации по экспорту в таможенных органах, в том числе в СЗТУ, появилась в мае 2014 года. После доработки программных средств с 15 апреля 2015 года в таможенных органах, вошедших в пилотную зону, стартовала технология автовыпуска по процедуре экспорта. Согласно распоряжению ФТС России № 266-р в части авторегистрации по импорту доработка программных средств будет завершена к декабрю текущего года.

Первоначально таможенные органы СЗТУ не были представлены в пилотной зоне. В связи с этим руководство управления направило в ФТС России обращение о включении в нее двух таможенных постов Санкт-Петербургской таможни - Череповецкого и Чудовского. Сейчас по стране в эксперименте по авторегистрации при экспорте участвуют 210 таможенных постов. Из них 20 (9,52%) входят в СЗТУ. С начала текущего года согласно принятому Алгоритму авторегистрации (далее – Алгоритм) они в автоматическом режиме зарегистрировали 10 893 ДТ, что составляет 24% от общего количества ДТ (45 208), оформленных этими же постами по процедуре ЭК10. Среди лидеров следующие таможенные посты: Чудовский (4805 ДТ), Кондопожский (1441 ДТ – с 01.06.2015), Псковский (1032 ДТ), Череповецкий (785 ДТ), Лахденпохский (613 ДТ – с 01.06.2015).

Анализ полученных данных показал, что после введения с 1 июля 2015 года в действие актуальной версии Алгоритма наиболее частыми причинами отказа в авторегистрации являются: отсутствие в ДТ сведений о доверенности; наличие дублирующей информации по ДТ; ошибки, допущенные при заполнении отдельных граф ДТ. Для устранения причин отказа и исключения типичных ошибок, допускаемых при внесении сведений в ДТ, таможни и посты регулярно проводят с декларантами разъяснительную работу.

Особое внимание акцентируется на необходимости указания документов, подтверждающих применение ставки НДС в размере 10% в отношении ввозимых на территорию РФ лекарственных средств (регистрационное удостоверение Росздравнадзора России) под кодом «07012». При этом документы, прилагаемые к ДТ, должны содержать все необходимые сведения о товарах (классификационные признаки), подтверждающие их однозначную идентификацию для целей классификации по ТН ВЭД ЕАЭС.

На практике в графе 44 ДТ декларанты зачастую не указывают коды видов документов, подтверждающих и/или содержащих сведения о стране происхождения заявленного товара, а в графе 36 ДТ в разделе «льготы по уплате таможенной пошлины» допускают неточности при указании сведений о предоставлении тарифных преференций. Также встречаются ошибки при заполнении количественных данных, например количества товара в дополнительной единице измерения.

Говоря о видимых и неоспоримых преимуществах авторегистрации, следует особо отметить, что она обеспечивает существенную экономию времени, поскольку в этом случае регистрации ДТ происходит за одну минуту, вместо 60 или 120 минут при стандартной технологии. Кроме того, отсутствует субъективизм при принятии решения о регистрации ДТ либо отказе в ней. В данном случае процесс анализа заявленных сведений максимально автоматизирован.

Однако пока применение данной технологии возможно исключительно в порядке эксперимента. Дело в том, что в соответствии с пунктом 1 статьи 173 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) совершение таможенных операций может осуществляться только должностным лицом таможенного органа. По этому вопросу ФТС России подготовила ряд поправок в ТК ТС, которые нашли свое отражение в проекте Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

Другим проблемным вопросом широкого применения новой технологии является автоматизация контроля полноты представленного при подаче ДТ комплекта документов. Напомню, что согласно статье 183 ТК ТС подача ДТ сопровождается представлением таможенному органу документов, на основании которых она заполнена.

При этом их перечень не является закрытым и не содержит минимально необходимый список документов, необходимых для регистрации ДТ. Непредставление документов, на основании которых она заполнена, не является основанием для отказа в ее регистрации. Коллизия положений статей 183 и 190 ТК ТС осложняет процесс автоматизации принятия решения о регистрации ДТ. Проектом ТК ЕАЭС предусмотрена подача ДТ без представления документов, на основании которых она заполнена.

В ходе эксперимента выяснилось, что требуется доработка Алгоритма авторегистрации. Без нее невозможно будет обеспечить автоматическую регистрацию деклараций на товары, облагаемые вывозными таможенными пошлинами, подпадающие под действие запретов и ограничений, а также применение технологии в отношении ввозимых товаров и товаров, декларируемых таможенным представителем.

Сейчас одновременно по нескольким направлениям проводится совершенствование технологии авторегистрации, происходит нормативное закрепление совершения таможенных операций непосредственно информационной системой таможенных органов. В этом плане проектом ТК ЕАЭС предусматривается возможность непредставления документов при подаче ДТ (статья 79); использование электронных документов, выданных иными федеральными органами исполнительной власти, в том числе в рамках «единого окна» (статья 48); возможность совершения таможенных операций без непосредственного участия должностных лиц таможенных органов (статья 50).

Также решаются вопросы технологического и технического обеспечения, связанные с расширением перечня таможенных органов, применяющих данную технологию, ее распространением на новых участников ВЭД, в частности, вероятно применение технологии авторегистрации ДТ, подаваемых таможенным представителем. В перспективе - внедрение технологии авторегистрации деклараций на импортируемые товары.

Уточню, что разработка Алгоритма авторегистрации в отношении данной категории товаров по сравнению с аналогичным решением по вывозимым товарам - задача технологически более сложная. Она подразумевает автоматизацию контроля за совершением операций, предшествующих подаче ДТ, в частности, автоматическую проверку завершения таможенной процедуры таможенного транзита, а в случае если она не применяется - завершение оформления прибытия товара на таможенную территорию ТС и проверку размещения данного товара в зоне таможенного контроля.

Кроме того, необходимо обеспечить учет многообразия видов внешнеэкономических договоров с различными моментами перехода прав распоряжением товаров, в частности автоматизацию контроля регистрации ДТ на товары, ввозимые в рамках внешнеэкономических договоров, предусматривающих наличие лизинговых платежей, роялти за использование торгового знака, а также договоров, ограничивающих использование товара.

Здесь следует констатировать, что со временем авторегистрация станет «штатной» технологией совершения таможенных операций. Ее развитие будет происходить в неразрывной связи с технологией автоматического выпуска ДТ.

Станислав ШКЛЕНСКИЙ,

начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий

Службы организации таможенного контроля СЗТУ,

специально для «ТН» 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 29 октября 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика

E-commerce совершенствует складскую логистику

В современном мире информационных технологий все больше компаний розничной торговли оптимизируют складские мощности для интернет-торговли. Недавний проект компании SSI SchГ¤fer – склад для онлайн-ритейлера RedMart (Сингапур) – не исключение.

 23 января 2017 / Логистика

В России набирает обороты сегмент «Light Industrial»

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

 19 января 2017 / Логистика

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog