Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Что охраняем, то и имеем

Секретариатом Комиссии Таможенного союза (КТС) подготовлен проект поправок к Таможенному кодексу ТС (ТК ТС), вводящий процедуру «удаленной таможенной очистки» товаров импортерами. Ее реализация на практике, как считают специалисты, должна предоставить участникам ВЭД возможность проводить таможенную очистку внешнеторговых грузов в государствах - участниках ТС вне зависимости от места собственной регистрации субъекта экономической деятельности.

Однако эксперты сомневаются, что Комиссии ТС удастся быстро реализовать эту инициативу, даже с учетом того, что она не вызвала отторжения в ФТС России. Еще в апреле 2011 года на своей коллегии служба признала целесообразность применения указанной процедуры. Ее актуальность должна будет существенно возрасти после преобразования ТС в единое экономическое пространство (ЕЭП), которое должно произойти уже в начале следующего года.

Документ разработан секретариатом КТС в рамках выполнения нескольких разнородных задач — приведения кодекса в соответствие Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (так называемая конвенция Киото), введения равноправного декларирования товаров вне зависимости от места регистрации декларанта, реализации соглашения об информационном взаимодействии таможенных служб ТС и учета сложившейся правоприменительной практики. Ответственный секретарь КТС Сергей Глазьев уже направил проект в экспертное сообщество на обсуждение.

Авторы документа предложили в рамках унификации ТК ТС с Киотской конвенцией ввести ранее не упоминавшееся в кодексе понятие «таможенная очистка товаров», которая определяется как «совершение таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру» (выпуска для внутреннего потребления, экспорта и реэкспорта, импорта и реимпорта, переработки на и вне таможенной территории, временного ввоза и вывоза, уничтожения и отказа в пользу государства).

При этом предполагается, что очистка будет проводиться «независимо от страны происхождения, отправления и назначения товаров» в любом «таможенном органе, уполномоченном регистрировать таможенные декларации». Более того, поправки вводят положение об «удаленной таможенной очистке» (статья 175), при которой декларация может быть подана в одном таможенном органе ТС, а товары для выпуска предъявлены в любом другом на территории союза.

поправки в таможенном кодексе ТС

Также разработчики, ссылаясь на требование ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле ВТО) о «сокращении до минимума размеров и сложности таможенных формальностей», уточнили определения самих таможенных процедур. Кроме того, предложена новая редакция главы 4 ТК ТС, которая предполагает создание механизмов «единого окна» и информационно-коммуникационного объединения таможенных органов. Это означает, что взаимодействие таможенных органов, по аналогии с нормами, принятыми в Европейском союзе (ЕС), будет основано на механизме согласованного доступа к интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли ТС.

В то же время предлагается ввести сроки обязательного предварительного уведомления таможенных органов о перемещении товаров через таможенную границу ТС. Согласно тексту поправок, они составляют от суток до одного часа до прибытия в пункт пропуска через госграницу стран ТС. Напомним, что аналогичная норма с недавних пор действует и в Евросоюзе. При этом полномочия по изменению сроков такого уведомления закреплены за Комиссией ТС.

В документе КТС также содержится предложение ввести институт «операторов обеспечения безопасности цепи поставок товаров», который призван упростить и повысить надежность прохождения грузами границ ТС. Функции по ведению реестра такого рода операторов предложено возложить на КТС, а в ведении национальных таможенных органов будет находиться система управления рисками несоблюдения требований таможенного законодательства.

Как сообщил «Коммерсантъ», эксперты сомневаются в способности таможенных служб союзных государств обеспечить реализацию представленных рабочей группой поправок. Так, старший менеджер Ernst & Young Галина Донцова не уверена, что таможенники ТС сегодня готовы к информационному взаимодействию на уровне «удаленной очистки» товаров. Специалист считает, что  «сама по себе новация будет полезной участникам внешнеторговой деятельности, однако состояние информационных сетей и оборудования таможенных органов вызывает сомнения в ее реализации. ФТС России уже не первый год реализует концепцию приближения таможенного оформления к границе, однако до сих пор службе не удалось до конца наладить взаимодействие даже на уровне декларирования товаров на границе с выпуском их в месте назначения».

В то же время аналитики в сфере таможенного дела отмечают, что в предложенном проекте четко просматривается стремление КТС взять на себя от национальных таможенных органов и зафиксировать за собой довольно-таки обширные полномочия. Если документ будет принят в предложенном виде, комиссия будет определять порядок упрощенного обжалования решений таможенных органов, доступа таможенных служб к информационным системам, области снижения рисков, требования к оборудованию таможенных постов и порядок проведения «удаленной таможенной очистки».

Здесь также следует обратить внимание на предлагаемую поправку к статье 3 ТК ТС, которая направлена на прекращение «иерархических» споров национальных таможен о приоритетности исполняемых ими решений. Новая редакция ТК ТС констатирует: «Решения КТС в области таможенного регулирования подлежат непосредственному применению в государствах — членах ТС и имеют юридическую силу актов прямого действия».

Артемий ГЛУШАЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 1 октября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog