Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Узбекистан не считает для себя выгодным вступление в Евразийский экономический союз или Таможенный союз.

/ Статьи

Что будет с рынком перевозок?

Ориентировочно с 2012 года регулирование рынка автотранспортных услуг планируется передать саморегулируемым организациям. Лицензирование в сферах перевозок пассажиров в режиме такси, перевозок грузов, перевозок опасных грузов вот уже пять лет как отменено.

Что уже происходит на этом рынке и чего стоит опасаться? На этот вопрос отвечает председатель Комиссии по вопросам транспорта и экспедирования ТПП ЮФО Ю.В. Кокра.

- В настоящее время ситуация на рынке перевозчиков достаточно плачевная: утрачены реестры перевозчиков, отсутствует достоверная статистика. Отмена лицензирования автотранспортной деятельности привела к тому, что на рынок вышли неподготовленные и зачастую недобросовестные игроки. Это ставит под угрозу безопасность дорожного движения. Недобросовестная конкуренция, демпинг за счет пренебрежения требованиями безопасности движения, износ подвижного состава достигли критичных пределов. В связи с отсутствием правил ценообразования не работает один из важнейших рыночных механизмов - «цена-качество-конкуренция», стимулирующий прогресс и обеспечивающий рыночную мотивацию к улучшению потребительских свойств товаров и снижению себестоимости их производства.

проблемы транспортных перевозокПрактически ничем не ограничен доступ на рынок. Отсутствие эффективных систем контроля, учета и управления снижает мотивацию многих перевозчиков к совершенствованию своей деятельности. Главным для них становится получение прибыли любой ценой.

Сейчас транспортные технологии обеспечения логистики товародвижения, применяемые в РФ, а также производительность самого транспорта в ряде секторов в 3-4 раза ниже, чем в Европе и США. За рубежом совокупные транспортные издержки в конечной цене товара составляют 8-13%, в России 20-30%.

На примере автомобильного транспорта становится понятно, что одной из причин наряду с недостаточно развитой инфраструктурой является низкая организационная форма. В России до 80% всего автопарка - у собственников, владеющих от одной до десяти машин. Для сравнения, в США более 80% всего подвижного состава сконцентрировано у владельцев с числом от 300 единиц до 200 тысяч единиц. Поэтому именно в этой стране десятилетиями грузы идут гарантированно со скоростью 1400 км в сутки, а у нас 300 км.

Такая российская структура собственности не способна обеспечить функционирование любых технологий, кроме примитивных и затратных. В результате 70% грузовладельцев вынуждены самостоятельно организовать и контролировать кооперационную цепь поставок.

По официальным данным в Ростовской области осуществляют деятельность 433 предприятия в сфере пассажирских и грузовых перевозок и 3055 индивидуальных предпринимателей. На сегодняшний день саморегулируемых организаций в сфере автотранспорта в Ростовской области нет.

Также в настоящее время около 70% парка подвижного состава грузовых перевозок физически и морально устарели и не отвечают современным техническим и экологическим требованиям. Практически отсутствует страхование ответственности автоперевозчика. Упал уровень профессиональной подготовки водителей. Отсутствие механизмов контроля, отсутствие единой информационной системы не позволяют проверить достоверность документов предпринимателя одного региона в другом регионе.

Посреднические фирмы, оказывающие или организующие услуги доставки грузов, не относятся к сфере транспорта. Их деятельность регламентирована другими федеральными законами. Действующая же редакция Федерального закона № 315-ФЗ пока не позволяет объединять такие предприятия в одну с перевозчиками саморегулируемую организацию. Создание таких организаций позволит представлять и защищать интересы предприятий автотранспорта - членов СРО, осуществлять контроль за их работой, разрабатывать единые правила профессиональной деятельности в сфере автотранспорта и нормы поведения на рынке перевозок, вести учет и анализ деятельности предприятий - членов СРО. Для кардинального изменения ситуации в данной нише необходимо объединение предпринимателей, оказывающих транспортные услуги.

Редакция

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 14 ноября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня

Декларировать можно по-новому

Декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме предполагает, что при представлении декларантом транзитной декларации (ТД) и документов, на основании которых заполнена ТД, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации и электронных подписей.

 23 ноября 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog