Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-«однодневками».

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

27 апреля 2017 года руководитель ФТС России Владимир Булавин проведет совещание с начальниками таможен по актуальным вопросам деятельности таможенных органов.

В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект, предусматривающий создание комплексной системы по регулированию перевозки транзитных грузов.

Поток завозимых в Россию санкционных продуктов заметно растет. В 2016 году объем выявленной Роспотребнадзором санкционной продукции вырос по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза.

/ Статьи

Что будет с рынком перевозок?

Ориентировочно с 2012 года регулирование рынка автотранспортных услуг планируется передать саморегулируемым организациям. Лицензирование в сферах перевозок пассажиров в режиме такси, перевозок грузов, перевозок опасных грузов вот уже пять лет как отменено.

Что уже происходит на этом рынке и чего стоит опасаться? На этот вопрос отвечает председатель Комиссии по вопросам транспорта и экспедирования ТПП ЮФО Ю.В. Кокра.

- В настоящее время ситуация на рынке перевозчиков достаточно плачевная: утрачены реестры перевозчиков, отсутствует достоверная статистика. Отмена лицензирования автотранспортной деятельности привела к тому, что на рынок вышли неподготовленные и зачастую недобросовестные игроки. Это ставит под угрозу безопасность дорожного движения. Недобросовестная конкуренция, демпинг за счет пренебрежения требованиями безопасности движения, износ подвижного состава достигли критичных пределов. В связи с отсутствием правил ценообразования не работает один из важнейших рыночных механизмов - «цена-качество-конкуренция», стимулирующий прогресс и обеспечивающий рыночную мотивацию к улучшению потребительских свойств товаров и снижению себестоимости их производства.

проблемы транспортных перевозокПрактически ничем не ограничен доступ на рынок. Отсутствие эффективных систем контроля, учета и управления снижает мотивацию многих перевозчиков к совершенствованию своей деятельности. Главным для них становится получение прибыли любой ценой.

Сейчас транспортные технологии обеспечения логистики товародвижения, применяемые в РФ, а также производительность самого транспорта в ряде секторов в 3-4 раза ниже, чем в Европе и США. За рубежом совокупные транспортные издержки в конечной цене товара составляют 8-13%, в России 20-30%.

На примере автомобильного транспорта становится понятно, что одной из причин наряду с недостаточно развитой инфраструктурой является низкая организационная форма. В России до 80% всего автопарка - у собственников, владеющих от одной до десяти машин. Для сравнения, в США более 80% всего подвижного состава сконцентрировано у владельцев с числом от 300 единиц до 200 тысяч единиц. Поэтому именно в этой стране десятилетиями грузы идут гарантированно со скоростью 1400 км в сутки, а у нас 300 км.

Такая российская структура собственности не способна обеспечить функционирование любых технологий, кроме примитивных и затратных. В результате 70% грузовладельцев вынуждены самостоятельно организовать и контролировать кооперационную цепь поставок.

По официальным данным в Ростовской области осуществляют деятельность 433 предприятия в сфере пассажирских и грузовых перевозок и 3055 индивидуальных предпринимателей. На сегодняшний день саморегулируемых организаций в сфере автотранспорта в Ростовской области нет.

Также в настоящее время около 70% парка подвижного состава грузовых перевозок физически и морально устарели и не отвечают современным техническим и экологическим требованиям. Практически отсутствует страхование ответственности автоперевозчика. Упал уровень профессиональной подготовки водителей. Отсутствие механизмов контроля, отсутствие единой информационной системы не позволяют проверить достоверность документов предпринимателя одного региона в другом регионе.

Посреднические фирмы, оказывающие или организующие услуги доставки грузов, не относятся к сфере транспорта. Их деятельность регламентирована другими федеральными законами. Действующая же редакция Федерального закона № 315-ФЗ пока не позволяет объединять такие предприятия в одну с перевозчиками саморегулируемую организацию. Создание таких организаций позволит представлять и защищать интересы предприятий автотранспорта - членов СРО, осуществлять контроль за их работой, разрабатывать единые правила профессиональной деятельности в сфере автотранспорта и нормы поведения на рынке перевозок, вести учет и анализ деятельности предприятий - членов СРО. Для кардинального изменения ситуации в данной нише необходимо объединение предпринимателей, оказывающих транспортные услуги.

Редакция

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 14 ноября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

У каждого свой сертификат соответствия

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

 27 апреля 2017 / Таможня

«Однодневок» выведут из игры

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-В«однодневкамиВ».

 26 апреля 2017 / Таможня

Комиссии расширили полномочия

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 25 апреля 2017 / Таможня

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сергей Круглов: «Основа успеха компании - надежность и качество»

Международный бренд DPD, под которым работает компания АО В«Армадилло Бизнес ПосылкаВ», знаком многим. Начав свою деятельность на рынке транспортно-экспедиционных услуг 25 лет назад, компания стала одним из признанных лидеров российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.

 19 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Ставки аренды на склады будут восстанавливаться в 2017 г.

24 ноября в отеле В«Four SeasonsВ» в Москве международная консалтинговая компания Colliers International совместно с ИД В«КоммерсантъВ» провели IV ежегодный круглый стол В«Складской переворот. Кто у власти?В», на котором подвели предварительные итоги и обозначили перспективы складского рынка России в 2017 г.

 18 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog