Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Членство в ВТО не должно разрушать Союз

Парламент Казахстана в начале октября ратифицировал протокол о присоединении страны к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (ВТО) от 15 апреля 1994 года. Документ после 19 лет переговоров был подписан в Женеве 27 июля 2015 года. Протокол и включенные в него обязательства являются неотъемлемой частью соглашения ВТО. После урегулирования всех процедурных формальностей Казахстан официально станет 162-м членом организации.

В связи с этим уже с 1 декабря Казахстан сможет в одностороннем порядке снизить пошлины на продукты питания, товары легкой промышленности, одежду, обувь и автомобили. Напомним, что в последнее время одной из основных проблем на пути в ВТО для Казахстана являлось членство в Таможенном союзе (ТС). Дело в том, что оговоренные с его членами – Беларусью и Россией - таможенные тарифы были выше, чем согласованные со странами ВТО. После присоединения к ВТО средняя ставка составит 6,5% против 10,4% в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Расхождения есть более чем по 3 тыс. из 11 тыс. позиций товарной номенклатуры.

В связи с такой ситуацией министр по торговле ЕАЭС Андрей Слепнев опасается, что импортеры теперь могут попытаться ввезти товары в Казахстан по более низкой ставке, а затем продать их в других странах ЕАЭС. По отдельным товарам разница несущественна – 1–2%. Однако из-за девальвации национальных валют в странах ЕАЭС уровень защиты рынка вырос. Стало известно, что Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) предлагает изъять из Единого таможенного тарифа (ЕТТ) 1347 товарных позиций. По ним пошлины будут регулироваться соглашением Казахстана и ВТО. Ставки могут быть снижены уже весной-летом 2016 года. Напомним, что до сих пор между Россией и Казахстаном действовали временные изъятия из ЕТТ по примерно 400 товарным позициям, теперь их может стать в три раза больше.

В то же время есть товары, по которым ставки существенно отличаются. Например, ввозные пошлины на металлические трубы будут различаться вдвое. По товарам повышенного риска, например автомобилям и самолетам, будут применяться специальные меры: за их перемещением будет следить специальная электронная система. Если товар ввозится через Казахстан по пониженным ставкам, то в Россию он попадет только в том случае, если будет произведена доплата пошлины. Рабочая группа представит ЕЭК предложения по этому вопросу.

Как сообщила «Ведомостям» заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева, в сложившейся ситуации необходимы системы мониторинга товаров, которые могут ввозиться в Казахстан по ставкам ниже ставок ЕТТ. Сейчас служба работает с правительством, чтобы, не восстанавливая таможенного контроля на границе с Казахстаном, не допустить ввоза товаров, оформленных по меньшим ставкам. При этом эксперты признают, что отследить движение товаров в рамках ЕАЭС будет сложно. Сейчас товар свободно проходит на границу и нет никакого механизма контроля за его дальнейшим перемещением.

в связи со вступлением Казахстана в ВТО и его переходом на более низкие ставки пошлин по 1,3 тыс. товаров Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) разработала пакет мер по защите национальных рынков стран ЕАЭС. Чтобы предотвратить переток ввезенных в Казахстан товаров в страны Союза, ЕЭК предлагает ввести электронное информирование о движении грузов через внутренние границы, а также синхронизировать порядок определения таможенной стоимости, которая, например, между Россией и Казахстаном сейчас отличается в разы.

Разработанный ЕЭК пакет предложений по компенсации потерь, которые могут понести страны ЕСЭС из-за вступления Казахстана в ВТО, должен быть одобрен всеми участниками ЕАЭС. Поясним, что по правилам Союза его страны должны применять единый таможенный тариф на импорт (ЕТТ). Однако Казахстан, как уже отмечалось, согласовал с ВТО более низкие, чем в ЕЭАС, ставки тарифа почти по трети товарных позиций. Чтобы Казахстан мог завершить процедуру ратификации договора о вступлении в ВТО, члены ЕАЭС теперь должны утвердить для него список изъятий из ЕТТ по всем «пониженным» позициям.

В зоне риска, по мнению экспертов, находится импорт электроники, бытовой техники, продукции легпрома из Китая, продовольствия (в первую очередь мясо и мясные продукты) и алкоголя. В списке изъятий Казахстана значится автотранспорт, станки и прочие виды оборудования. Отметим, что из-за меньшего числа партий и существования процедур регистрации при ввозе их импорт отследить проще.

Как указывают в ЕЭК, в рамках компенсации вводить дополнительные меры контроля на внутренних границах Союза не планируется, но поставщикам будет предложено выбрать один из двух форматов — либо сразу ввозить товар по ЕТТ, либо доплачивать разницу в тарифах и заполнять специальные формы в рамках разрабатываемого механизма электронного информирования о движении товаров через внутренние границы. Доплату будет производить тот, кто повезет подобные товары на территорию России. Формы уже утверждены и обрабатываются информационными системами российской таможни. Также введут пакет мер по электронному информированию о перемещаемых через внутренние границы товарах. Бизнес будет обязан декларировать товары, которые по сниженным таможенным пошлинам поступили в Казахстан из ЕС или Китая.

Сейчас по сотням позиций ведется оценка возможного снижения единого тарифа ЕАЭС. В дальнейшем тарифы Казахстана планируется уравнять с ЕТТ, но этот процесс, по оценке экспертов, может занять 7—10 лет. Процесс переговоров осложняется тем, что члены ВТО, с которыми Казахстан оговорил текущий уровень пошлин (порядка 30 стран), отказались применить общий в таких случаях «формульный» порядок, когда обратное повышение Астаной пошлин в рамках ВТО достигается за счет незначительного снижения общего тарифа ЕАЭС.

Не менее острой в ЕЭК считают и другую давнюю проблему: таможенная стоимость, с которой рассчитываются пошлины по ряду товаров, различается в России и в Казахстане в разы - в РФ она выше. Для решения проблемы к утверждению в Астане предлагается решение о согласовании так называемых профилей риска таможенников стран ЕАЭС. По мнению специалистов, технически реализовать доплату пошлин через отправку статистических форм учета объемов внешней торговли между станами ЕАЭС несложно — поставщик может передавать данные вместе с заявкой на уплату НДС.

Однако подготовленные к одобрению изменения, по сути, меняют один из записанных в договоре о ЕАЭС принципов, по которому новые обязательства Казахстана должны были стать частью правовой системы Союза, из-за чего входящим в него странам пришлось бы применять более низкие ставки пошлин.

Сегодня уже всем ясно, что из-за членства Казахстана в ВТО, оформленного в его нынешнем виде, бизнесу стран ЕАЭС теперь придется жить по правилам, которые в течение ближайших лет будут постоянно перекраивать, чтобы в очередной раз усилить на своей территории борьбу с контрабандой. Президент Белоруссии Александр Лукашенко уверен, что возникшая ситуация создает реальную проблему ЕАЭС. Он заявил, что «теперь к ней придется приспосабливаться. Ведь Казахстан понизил пошлины так, что на российский и белорусский рынки может хлынуть более дешевая продукция».

Анализ ситуации показал, что в таких условиях почти все промышленные предприятия Беларуси попадают под удар. В России признают, что членство Казахстана в ВТО создаст новые препятствия для бизнеса всех пяти стран — членов Евразийского союза, но временно. Больше всего проблем возникнет у российских компаний, ведущих внешнеэкономическую деятельность через внешнюю границу ЕАЭС в Казахстане и Беларуси.

Российским регуляторам придется теперь жестче отслеживать нормы законодательства о контрабанде товаров и усиливать институт постконтроля, то есть таможня будет в течение трех лет проверять, в какой стране был продан товар, поступивший через Казахстан. Вводится и дополнительная маркировка товаров.

Пока это эксперимент, который отрабатывается на импорте шуб и других импортных изделий из натурального меха. Если эксперимент признают удачным, его распространят на другие импортные товары. В ЕАЭС убеждены, что имплементация обязательства Казахстана перед ВТО не должна нарушить принцип единого рынка Союза.

Иннокентий ГРЯЗЕВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 8 декабря 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog