Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

Бумага потихоньку сдает позиции

С начала нынешнего года внешнеторговые грузы в России в обязательном порядке декларируются только в электронной форме. Однако при этом никто не отменял необходимость подачи во многих случаях достаточно большого числа сопроводительных документов. Как пояснил начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России Петр Баклаков, представляемые при таможенном декларировании документы разнятся при импорте и экспорте.

Их количество также зависит от целей перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза (ТС) и целей их дальнейшего использования на ней и за ее пределами, заявляемой таможенной процедуры и особенностей перемещения товаров. Сейчас в нашей стране 16 федеральных органов исполнительной власти уполномочены на выдачу 40 различных документов, которые призваны обеспечить соблюдение запретов и ограничений, действующих в сфере внешней торговли. Представитель ФТС России напомнил, что необходимость представления разрешительных документов установлена правовыми актами таможенного законодательства ТС и национального законодательства РФ.

Так, при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС в счет исполнения внешнеторговых договоров, представляются документы, подтверждающие безопасность ввозимых товаров, имеются в виду сертификаты соответствия либо декларация о соответствии. Их выдают органы по сертификации продукции, аккредитованные Росаккредитацией. Так происходит подтверждение, что ввозимые товары соответствуют техническим требованиям, которые с недавних пор утверждает Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). По приблизительным подсчетам таможенников, бизнес ежегодно представляет около 1,5 млн единиц таких документов.

Далее Петр Баклаков остановился на лицензиях Минпромторга, которых при декларировании товаров представляется свыше 90 тыс. штук. От также отметил, что ежегодно подача почти 100 тыс. таможенных деклараций сопровождается представлением других разрешительных документов. Среди них есть и те, которые выдаются компетентными органами зарубежных стран. Они нужны при контроле импорта по международным обязательствам. По мнению специалиста, высказанному в интервью «Российской бизнес-газете», наличие такого количества различного рода сопроводительных бумаг – не прихоть таможни, а установленная законом обязанность для всех лиц, осуществляющих перемещение товаров через границу. Нормы и порядок их подачи установлены соответствующими решениями, принятыми на уровне ЕЭК. Они универсальны и применяются во всех странах ТС. Таможенные органы лишь контролируют наличие таких документов, обеспечивая соблюдение запретов и ограничений.

Как уже отмечалось, с 1 января 2014 года в России действует принцип обязательного таможенного декларирования в электронной форме. То есть участник ВЭД теперь общается с таможенными органами исключительно в электронной форме. Исключение составляют случаи, определенные Правительством РФ и связанные с особенностями отдельных товаров и процедур, тогда декларирование по желанию участника ВЭД может осуществляться в письменной форме.

Однако, как показала практика, сегодня не все федеральные органы исполнительной власти готовы перейти на качественно новый уровень информатизации. По сравнению с ними в информационном и технологическом плане таможенные органы находятся впереди. Недавно ФТС России заявила о своей 100-процентной готовности к электронному межведомственному обмену. Напомним, что его обязательность отдельным пунктом прописана в утвержденной Правительством РФ «дорожной карте» «Совершенствование таможенного администрирования».

С недавних пор таможня начала в режиме тестирования работать в электронном виде с Росаккредитацией, Минпромторгом, ФСБ России, Росрыболовством и Росприроднадзором. Как уточнил Петр Баклаков, сегодня получение информации от этих ведомств занимает не более двух минут. Правда, кроме перечисленных структур, все остальные участники процесса пока не вышли на уровень практического взаимодействия ФТС России. К лидерам постепенно подтягиваются некоторые министерства, среди них Минздрав и Минфин. При этом вряд ли стоит надеяться, что в ближайшее время электронный межведомственный обмен заработает у нас в запланированном правительством объеме. Дело в том, что есть такие ведомства, которые делают в этом направлении лишь первые шаги. Кроме того, нужно учитывать фактор материальных затрат. По имеющейся информации, программы финансирования на следующий год по данной проблеме запланированы не у всех ведомств.

Петр Баклаков пояснил, что применительно к таможне бумажные документы будут постепенно уступать место электронным копиям, которые будут поступать не от декларанта в виде приложения к декларации, а из электронной базы данных других федеральных органов. При этом активно ведется работа по сокращению перечня документов, которые участники внешнеэкономической деятельности представляют таможенным органам.

Для этого ФТС России разработала и внедрила автоматизированную систему формирования, ведения и использования базы данных разрешительных документов. Однако ее формирование другими госорганами идет не так оперативно, как того хотели бы таможенники. Практика показывает, что для создания полного и достоверного информационного ресурса по выданным разрешительным документам необходимо определенное время, верификация информации.

Специалист убежден, что в скорейшем вводе системы межведомственного электронного взаимодействия, так сказать, в промышленную эксплуатацию заинтересованы не только госорганы, но и бизнес. С ее помощью первым станет легче и проще осуществлять контроль перемещения товаров и транспортных средств. Они смогут быстрее обмениваться информацией о выданных лицензиях и иных разрешительных документах при совершении таможенных операций в электронной форме.

У бизнеса наконец-то отпадет необходимость привозить в таможенные органы декларацию на бумаге с «мокрой» подписью и печатью. Ее можно будет переслать по электронной почте. Это позволяет бизнесу работать в более комфортном ритме. Говоря о последних упрощениях для декларантов, в качестве примера Петр Баклаков упомянул приказ ФТС России № 1470 «О непредставлении паспорта сделки при таможенном декларировании товаров». В соответствии с ним с сентября 2012 года при подаче декларации на товары в электронной форме не требуется представление паспорта сделки (ПС). Аналогичный порядок установлен и в отношении таможенных деклараций на товары (ДТ), которые ранее представлялись в банки. С осени прошлого года Банк России отказался от необходимости это делать. По отзывам участников внешней торговли, это существенно упростило и ускорило бюрократические процедуры.

В то же время, посетовал представитель ФТС России, недобросовестные бизнесмены не оставляют попыток обмануть таможню. Так, ежемесячно сотрудники, отвечающие за соблюдение торговых ограничений, валютного и экспортного контроля, выявляют до 500 поддельных документов, в основном - сертификатов соответствия. Таможня нередко выявляет перемещение запрещенных товаров или товаров без соответствующих разрешительных документов: антиквариат, оружие, редкие животные, сильнодействующие вещества, наркотики.

Приходилось задерживать озоноразрушающие вещества. Дело в том, что у нас ряд фреонов, в том числе для использования в холодильной технике, разрешен для ввоза только при наличии соответствующей лицензии Минпромторга. Оборот некоторых из них запрещен во всем мире. Успешная работа ФТС России по данному направлению, именно за выявление попыток ввоза неразрешенных озоноразрушающих веществ, в 2012 году была отмечена золотой медалью ЮНЕСКО за вклад в сохранение озонового слоя.

Кроме сертификатов, для ухода от таможенного контроля недобросовестные участники ВЭД используют поддельные декларации, которые якобы подтверждают факт внешнеэкономической сделки. В противовес с прошлого года ФТС России начала представлять в Банк России информацию об оформленных декларациях. Это не только упростило жизнь добросовестным бизнесменам, но и помогло искоренить одну из схем незаконного оттока капитала из России. Подобного рода работа значится в планах таможенников и на ближайшую перспективу.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 3 марта 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog