Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Будет ли у Союза своя валюта?

Таможенному союзу (ТС) России, Беларуси и Казахстана вновь предрекают создание единой валюты. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов считает, что это может случиться через 5–10 лет. При этом большая часть экспертов уверены, что создание новой валюты поможет защитить экономику стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) от внешнего воздействия.

Правда, некоторые из аналитиков сомневаются в сроках реализации и даже называют заявление вице-премьера обычным популизмом. Однако, как сообщила «Независимая газета», Игорь Шувалов уверен в ее появлении в обозримом будущем. Он считает, что именно спустя 5–10 лет вопрос о единой валюте точно будет стоять: будет единый эмиссионный центр, рано или поздно единая валюта точно появится. С вице-премьером не согласен заместитель министра финансов Сергей Шаталов, который еще в июне заявил, что «для введения единой валюты на территории Евразийского экономического союза в настоящее время нет достаточных оснований». Аналогичное мнение и у директора Института глобализации Михаила Делягина.

Напомним, что еще в 2003 году первым с инициативой о введении общих денег выступил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Он предложил к 2011 году ввести единую валюту на пространстве создававшегося тогда Евразийского экономического совета (ЕарАзЭС). Тогда ей даже придумали название – алтын. Идея была поддержана всеми сторонами, но ее реализация продвигалась очень медленно. Наконец в мае 2014 года президенты Владимир Путин, Нурсултан Назарбаев и Александр Лукашенко подписали договор о создании с 2015 года Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и тема вновь стала актуальной.

На первом этапе предполагается сформировать консультационный совет. В его состав войдут главы центральных банков стран - участников ЕАЭС, которые отвечают за курсы национальных валют, регулируют банковскую и страховую деятельность. То есть коммерческие банки стран ЕАЭС получат допуск на национальные валютные рынки своих соседей. Тогда же Москва предложила создать Евразийский центральный банк (ЕЦБ), но эту инициативу Минск не поддержал, и было предложено подготовить и обсудить создание ЕЦБ уже в рамках ЕАЭС в 2015 году.

Со своей стороны, Минск довольно осторожно идет на создание единой валюты. По ее поводу в Беларуси было сказано, что «создание единой валюты – прекрасная идея, но если нет амбиций верховенства. Единая валюта сокращает расходы транзакций, то есть расходы на переход из одной валюты в другую. На примере Европы можно наблюдать рост экономики. Это связано с тем, что экономические границы перестали существовать». Отмечается, что при нынешней ситуации общая валюта для трех стран возможна при их полном объединении.

В Минске еще помнят неудачную попытку создать единую валюту между Москвой и Минском в рамках союзного государства. Между сторонами тогда возникло слишком много разногласий. Камнем преткновения стало создание единого эмиссионного центра. Беларусь настаивала на двух такого рода центрах – в Москве и Минске. В России утверждали, что предлагаемая схема разрушит обе национальные экономики.

Даже сторонники валюты ЕАЭС считают, что ее создание – результат очень сложного многоступенчатого процесса, в ходе которого необходимо говорить о промежуточных шагах, которые власти собираются предпринимать для реализации намеченного не на словах, а на деле. Эксперты считают, что пустые обещания без конкретного плана действий скорее дискредитируют идею, чем помогают ее реализации.

В Институте национальной стратегии России, наоборот, считают заявление Игоря Шувалова своевременным и даже утверждают, что единая валюта должна появиться гораздо раньше, поскольку «мы не можем опираться на чужие валюты, будь то евро или доллар». Его аналитики подсчитали, что объем торговли на территории бывшего СССР превышает 200 млрд долларов и только 10% расчетов от этой суммы ведется в национальной валюте, остальное – в долларах и евро. Поэтому надо как можно быстрее переходить к созданию единой валюты, которая должна появиться гораздо раньше, чем предлагается.

Алексей ШИТИКОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 2 сентября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog