Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Более 74% участников успешно внедряют в свою работу технологии, представленные на ММЛФ

Андрей Бульба

Андрей БУЛЬБА

директор ИПК МАДИ,

заместитель председателя оргкомитета ММЛФ

9-13 февраля 2015 года в Москве состоится XVIII Московский международный логистический форум — одно из старейших и наиболее авторитетных в нашей стране логистических мероприятий. На вопросы журнала «ЛОГИСТИКА» об истории, целях и перспективах форума отвечает Андрей Бульба, директор Института повышения квалификации и переподготовки кадров транспортнодорожного комплекса (ИПК МАДИ), заместитель председателя оргкомитета ММЛФ.

— Андрей Васильевич, расскажите, пожалуйста, с чего начиналась история ММЛФ, какие основные этапы развития прошел форум?

— История ММЛФ начинается с 1997 года, когда впервые в России в МАДИ была проведена конференция, посвященная вопросам логистики, собравшая более 100 представителей научных и образовательных организаций, занимающихся вопросами, попадающими в сферу логистики. на данной конференции было принято решение о ежегодном проведении конференции по логистике и создании координационного совета по логистике (КСЛ), призванного популяризировать и продвигать концепции логистики в Российской Федерации и странах СНГ.

С 1998 года конференция по логистике была преобразована в Московский международный логистический форум (ММЛФ), в связи с огромным интересом к логистике со стороны участников и проведению большого количества параллельных мероприятий.

Постоянно растущее количество участников, в том числе из других стран, позволило расширить площадку проведения форума. С 2001 года основные мероприятия форума проводятся в профессиональных конференц-залах. И если в первые годы проведения программа форума включала в основном научные доклады представителей ведущих вузов и НИИ, то уже с начала 2000-х годов программа ММЛФ преимущественно состоит из выступлений разработчиков новых систем и технологий, руководителей подразделений логистики крупных производственных, торговых и логистических предприятий о собственном опыте управления логистическими процессами.

— Как изменения в составе аудитории повлияли на структуру форума?

— В связи с постоянным увеличением доли представителей бизнеса среди участников уже в 2002 году была разработана новая структура форума, включающая учебный курс, традиционно проводимый в МАДИ, конференцию «Логистика и управление цепями поставок», в рамках которой выступают разработчики логистических технологий и услуг, профессиональные сессии с выступлениями представителей торговых и производственных компаний о собственном опыте организации логистики и экскурсионную программу на современные логистические объекты.

С 2003 по 2007 год в рамках программы форума активно проводились рейтинги эффективности логистических систем, решений и технологий с присуждением различных номинаций, что позволяло участникам рынка получить объективную оценку. С 2007 года в рамках форума проводится масштабная экспозиция инновационных технологических решений и систем, включающая разработки в области управления цепями поставок, внутренними логистическими системами, ИТС, технологиями грузообработки.

— Какие международные организации поддерживают проведение форума?

— Традиционно проведение форума поддерживается крупнейшими международными организациями. Ежегодно в его программе принимают участие представители компаний из Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, США, Финляндии, Франции и других стран.

Последние два года содействие в проведении ММЛФ оказывает Европейская логистическая ассоциация (г. Брюссель), а ее президент г-н Йос Маринус является одним из топ-спикеров пленарной сессии форума.

— Проводятся ли в рамках форума научные исследования?

— С 2008 года оргкомитетом ММЛФ проводится ежегодное исследование «Развитие логистики в России: современная ситуация, прогноз, ключевые задачи и приоритеты компаний», участие в котором принимают более 500 российских компаний. С результатами исследования в первую очередь знакомятся участники форума. Материалы исследования позволяют оценить основные показатели функционирования логистических систем в России, в том числе параметры товародвижения, уровень затрат в различных сегментах логистики, методы и технологии, применяемые лидерами различных отраслей для повышения эффективности.

В 2015 году запланировано проведение исследования уровня управления цепями поставок в России по методологии Оливера Уайта. Результаты исследования позволят каждому участнику оценить уровень зрелости организации цепи поставок на примере собственной компании и составить план действий по повышению эффективности управления.

Ежегодный опрос участников ММЛФ показал, что более 74% респондентов в течение года успешно внедряют в работу те методы и технологии, которые представлены на форуме в начале года.

— Расскажите, пожалуйста, об истории команды ММЛФ.

— Появление такого события, как форум, было бы невозможно без постоянной поддержки и участия руководства МАДИ и лично ректора, члена-корреспондента РАН В.М. Приходько, являющегося председателем оргкомитета ММЛФ. С 1997 года бессменной командой, организующей работу форума, является координационный совет по логистике, функционирующий в МАДИ. Особая заслуга в организации ММЛФ принадлежит профессору Л.Б. Миротину, который еще в середине 1990-х годов смог объединить представителей различных научных школ и в формате конференций и круглых столов организовать совместную работу по формированию методологии, которая стала основой для эффективного развития логистических систем многих предприятий.

Активную роль в формировании первых программ выполнял Ы.Э. Ташбаев, приложивший значительные усилия в деле объединения профессионального сообщества и его развития. Последние 13 лет деятельность по формированию деловой программы форума координирует В.А. Демин. Сегодня оргкомитет форума состоит из увлеченных людей, профессионалов своего дела и энтузиастов логистики. Каждый год к оргкомитету ММЛФ присоединяются новые партнеры, которые помогают сделать форум лучше. В 2015 году в проведении ММЛФ оказали спонсорскую поддержку компании «Солво», «Логистическое Агентство 20А», «БОСЛА». Поддержка этих компаний и других партнеров форума позволяет ежегодно повышать уровень его проведения, добавляя новые аспекты к его программе. Бессменным ключевым партнером и спонсором форума является журнал «ЛОГИСТИКА», который традиционно оказывает не только информационную поддержку, но и участвует в совместных проектах с оргкомитетом ММЛФ.

— МАДИ, на базе которого ежегодно проводится форум, на сегодняшний день, безусловно, является лидером вузовского образования по логистике. Какие новые образовательные программы реализуются в вузе?

— МАДИ — один из крупнейших вузов России, ведущих научно-образовательных и методических центров по подготовке бакалавров, дипломированных специалистов, магистров и научных кадров в области логистики. В МАДИ реализуется широкий спектр образовательных программ — от краткосрочных программ повышения квалификации до программ высшего образования. В их числе уникальные программы, реализуемые на факультете логистики и общетранспортных проблем. Так, в партнерстве с Магдебургским университетом им. Отто фон Герике реализуется совместная (сетевая) образовательная программа подготовки магистров в области логистики в формате «Double-Degree» («два диплома»). Ежегодно организуются российско-германские международные студенческие весенние школы в области логистики и УЦП — уникальный проект международных студенческих стажировок, не имеющий аналогов в России.

МАДИ во исполнение Указа Президента России от 07.05.2012 № 594 «О президентской программе повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014 годы» реализует программу повышения квалификации в области логистики «Инновационные инженерные технологии в организации и проектировании транспортно-логистических систем». Данная программа в качестве обязательного компонента включает зарубежные стажировки слушателей на базе ведущих европейских научно-образовательных центров и производственных предприятий. Развитие образовательных программ осуществляется с использованием инновационной образовательной среды. Так, в 2013 году создан Научно-образовательный центр инновационных технологий в логистике, включающий 5 лабораторий, охватывающих основные области логистики.

— Что представляет собой сегодня Координационный совет по логистике? Каковы основные цели и планы этого объединения?

— Координационный совет по логистике (КСЛ) создан в феврале 1997 года, он является одним из ведущих профессиональных объединений, реализующих проекты, связанные с развитием логистики, осуществляющих сотрудничество с международными организациями с целью интеграции России в международное деловое сообщество в области логистики, подготовку высококвалифицированных специалистов, ведущих консалтинговые и аналитические проекты, научные исследования, а также выпускающих профессиональную литературу. основные цели деятельности КСЛ — продвижение концепции логистики и развитие логистических систем в РФ и странах СНГ. Для ее достижения КСЛ активно развивает деловые и научные связи между предприятиями и организациями, предоставляющими и потребляющими логистические услуги.

Совет систематически проводит аналитические исследования по развитию логистики и управления цепями поставок в России и странах СНГ. КСЛ реализовал более 200 проектов для крупных торговых и производственных компаний в области логистики и ее элементов: снабжения,складирования, транспортировки, ВЭД, а также управления цепями поставок. Специалисты КСЛ осуществляют научную и педагогическую деятельность в МАДИ в качестве штатных преподавателей, проводят обучающие мероприятия в рамках российского этапа российско-германских студенческих весенних школ в области логистики и УЦП.

ММЛФ

— Каковы основные темы форума в этом году?

— В 2015 году основной фокус программы форума направлен на оптимизацию затрат и формирование компетенций, ориентированных на повышение конкурентоспособности компаний.

Традиционно основной день форума (12 февраля 2015 года) после проведения пленарной сессии разделяется на параллельную работу в двух залах: в зале «А» проходит 12-я Международная конференция «Логистика и управление цепями поставок», на которой будут выступать представители компаний — разработчиков и поставщиков логистических решений и услуг, в зале «В» — профессиональные сессии. в программе профессиональных сессий выступают представители подразделений логистики, транспорта, складирования, снабжения и дистрибуции торговых, производственных и логистических компаний с докладами о собственном опыте организации, управления и оптимизации логистических процессов. У каждого участника форума есть возможность посетить заседания конференции или профессиональные сессии, выбирая во время перерыва наиболее интересную для себя тематику.

Так, пленарная сессия «Развитие логистики и управления цепями поставок в России и мире: итоги 2014 года, прогноз, новые технологии и решения» посвящена аналитике, обзору тенденций на среднесрочную перспективу и формированию ключевых рекомендаций для всех участников рынка. В заседании 01 «IT-решения для управления логистическими процессами» основной акцент сделан на использование информационных систем для управления и оптимизации транспортных и складских процессов, планирования цепочки поставок.

— Какие еще вопросы будут обсуждаться на форуме? Представители каких компаний планируют выступить с докладами?

В сессию А «Опыт организации транспортно-логистического обеспечения торговых и производственных компаний» включены доклады таких компаний, как Coca-Cola, Lanxess, «ЛогЛаб» и других, об эффективном опыте организации перевозок и применения методов логистики в транспортном обеспечении. В заседании 02 «Решения и технологии для складских и логистических центров» докладчики расскажут о новейших методах и технологиях, позволяющих повысить эффективность складских объектов, логистических и распределительных центров.

Сессия B «Опыт организации логистики и оптимизации затрат компании» насыщена докладами представителей крупных промышленных и торговых компаний о собственном опыте применения решений по оптимизации логистических процессов и затрат. Так, лучшей практикой поделятся ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», NESTLE, ООО «М7 лубрикантс», Ericsson AB, Husqvarna Russia, ID Logistics.

В заседании 03 «Решения по оптимизации логистических процессов» (зал «Петровский «А») примут участие логистические операторы («Логистическое Агентство 20А», PONY EXPRESS, «ПиР-логистика», «Эссен логистик», «Марвел-логистика»), которые расскажут о возможностях по оптимизации процессов в клиентских компаниях. с докладом об использовании имитационного моделирования в логистике выступит представитель Fraunhofer IFF д-р Тобиас Реггелин. В сессию C «Опыт создания и оптимизации работы складов, логистических и распределительных центров» включены доклады компаний М.Видео, HAVI Logistics, ABI Product, «РЭСТОК» о наиболее успешных проектах по созданию и повышению эффективности работы складских объектов.

В числе основных докладчиков в этом году — крупнейшие транспортные и логистические компании Deutsche Bahn, Pony Express, ID Logistics, HAVI Logistics, ОАО «РЖД», «Газ-промнефть-Снабжение», «Логистическое Агентство 20А», лидеры в области ритейла Media-Markt-Saturn, М.Видео, лидеры в области разработки и внедрения логистических решений LogistiX, Объединенные складские системы, СОЛВО, МЕТА.РУ и др.

— Каковы планы организаторов на форум в 2016 году?

— Наступил непростой год, но, обсуждая с коллегами и партнерами планы на будущее, анализируя текущие тенденции и макроэкономические показатели, мы понимаем, что смогут устоять и продолжить эффективное развитие только те компании, которые своевременно оптимизируют свои процессы, сделают их еще более клиентоориентированными, изменят систему управления затратами. В значительной степени это задачи логистики. К программе 2016 года мы планируем провести ряд исследований, которые позволят выбрать лучшие практики в отраслях, и поделимся ими. Есть также ряд технологических инноваций, которые мы планируем подготовить к программе следующего года, но детали пока останутся секретом оргкомитета.

Традиционно сразу после завершения программы ММЛФ-2015 оргкомитет форума интервьюирует участников и на основе обратной связи приступает к формированию программы следующего года, учитывая предложения и корректировки. Мы будем рады совместной работе и уверены, что ее результаты позволят эффективно повлиять на работу каждого участника форума и развитие логистики в России.

— Спасибо Вам за интервью! Надеемся снова встретиться с Вами на страницах нашего журнала!

О Форуме

■ Московский международный логистический форум (ММЛФ) ежегодно проводится в феврале уже в течение 18 лет. Он стал местом традиционной встречи профессионалов в области логистики, управления цепями поставок, транспортировки, складирования, дистрибуции, информационных технологий, а также владельцев и топ-менеджеров компаний. Каждый год в мероприятиях форума принимают участие более 400 человек.

■ Для большинства профессионалов из торговых, производственных и логистических компаний стало хорошей традицией начинать операционный год с ММЛФ, на котором обсуждаются итоги ушедшего года, планы деятельности и развития на ближайшую и среднесрочную перспективу, практика успешного управления логистикой компаний различных секторов экономики. На форуме обсуждаются также вопросы управления эффективным перемещением продуктов на внутреннем и внешнем рынках, охватывающие всю цепочку товародвижения — от закупок сырья и материалов до поставки конечным потребителям.

■ ММЛФ-2015 будет проходить с 9 по 13 февраля 2015 года. 

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 26 мая 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Овчаренко: «Событийный туризм работает на развитие Москвы...»

Москва перспективна с точки зрения внутреннего и въездного туризма – этому способствуют не только достопримечательности и инфраструктура столицы, но и появление в Москве событий мирового уровня: праздников, конкурсов, фестивалей.

 25 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog