Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

Бизнес ждет разочарование

В настоящее время в рамках внутригосударственных процедур проходит согласование проекта Протокола о внесении изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС). Как сообщил ИТАР-ТАСС, проект был разработан рабочей группой, в состав которой входят только представители таможенных служб государств - членов Таможенного союза. Известно, что он содержит поправку к статье 90, которая предлагает в качестве условия возврата излишне уплаченных/взысканных таможенных пошлин и налогов установить требование предварительного внесения изменений в декларацию. На практике, считают эксперты, для декларанта это означает увеличение времени и финансовых затрат.

Не секрет, что нередко возникают ситуации, когда таможенный пост в ходе проверки таможенных деклараций, подаваемых в отношении текущих поставок, принимает решения о корректировке таможенной стоимости (о классификации товаров по другому коду ТН ВЭД ТС), об отказе в применении льготы по НДС и т. д. Такие решения принимаются по всем текущим поставкам. При этом декларант вправе их обжаловать в суде в течение 3 месяцев со дня принятия. Однако здесь не все так просто. По оценкам специалистов, такого рода тяжбы, как правило, влетают бизнесу в копеечку. Размер расходов на судебное представительство может варьироваться в зависимости от сложности дела, стоимости услуг привлеченных юристов, количества судебных инстанций (таможенные органы обычно используют все инстанции вне зависимости от перспективы последующего обжалования).

В среднем по одному делу за 3 инстанции (включая апелляцию и кассацию) приходится платить от 7 до 40 тыс. долларов. Учитывая размеры товарных партий, суммы доначисленных таможенных пошлин и налогов по одной таможенной декларации могут быть существенно меньше, чем указанные судебные расходы. При этом на практике суды удовлетворяют требования о возмещении судебных расходов в размере в среднем не более чем 50% от фактически понесенных. Соответственно, судиться по каждой таможенной декларации может быть не только слишком дорогим «удовольствием», но зачастую и не имеющим смысла для декларанта.

Однако в случае объединения судебных дел в одно производство ситуация может измениться. Истец вправе направить такое ходатайство об объединении. Вместе с тем суды во многих случаях по разным причинам (в том числе и для обеспечения статистики количества рассмотренных дел) отказывают в удовлетворении таких ходатайств. Например, по делу № А40-67010/12-120-634 исковое заявление, поданное в Арбитражный суд г. Москвы, сначала было принято судом, но затем его разделили на 22 дела. Все они были в итоге рассмотрены в пользу импортера.

Учитывая такую практику, пояснил руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования юридической компании ООО «Пепеляев Групп» Александр Косов, многие организации в целях сокращения судебных расходов применяют следующий подход. Во-первых, они обжалуют одно из решений, принятых таможенным органом. Во-вторых, в случае удовлетворения судами жалобы, поскольку судебный процесс занимает от 6 месяцев до года и, соответственно, 3-месячный срок обжалования по остальным таможенным декларациям уже истек, подают в таможню одно заявление о возврате платежей по всем остальным таможенным декларациям, к которому прилагается судебное решение по первому делу. Далее, при получении отказа таможни (что бывает практически в 99% случаев, несмотря на судебное решение по первому делу), его обжалуют в Арбитражном суде. Таким образом, вместо десятков судебных дел можно пройти только два судебных процесса, что позволяет существенно сократить судебные расходы не только себе, но и государству.

Следует учитывать, что компетенция таможенных органов по принятию решения о возврате излишне уплаченных/взысканных таможенных платежей и внесению изменений в таможенную декларацию разделена. В первом случае это таможни, а во втором – таможенные органы. Такое разделение обусловлено тем, что вопросы возврата являются более сложными и принятие решения по ним является более ответственным.

При этом, пояснял юрист, ФТС России утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировки ее электронной копии. Согласно пункту 26 этой инструкции в случаях, когда изменение заявленных в декларации сведений влияет на размер платежей, таможенный пост должен его согласовать с таможней.

Таким образом, если верить тому, что предложения ФТС России направлены только лишь на упорядочивание процедуры, ситуация становится просто нелогичной. Для возврата излишне уплаченных или взысканных платежей декларант должен сперва обратиться в таможенный пост для внесения изменений в декларацию, потом уже таможенный пост согласовывает вопрос с таможней, которая уведомляет декларанта о своем согласии и после получения соответствующего обращения оформляет возврат.

По мнению эксперта, это не упорядочивание, а усложнение процедуры. Александр Косов считает, что декларанту проще сразу обратиться в таможню, чтобы та, проверив наличие факта излишней уплаты или взыскания таможенных платежей и приняв решение о возврате, направила документы таможенному посту для внесения необходимых изменений в таможенные декларации. Предлагаемые изменения в ТК ТС объясняют сложившейся в последнее время позицией арбитражных судов: законодательством не установлена обязанность декларанта обжаловать требования таможни о корректировке классификационного кода, равно как и иных решений таможни, отдельно от требования о возврате излишне уплаченных таможенных платежей (постановление Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 № 11873/11). На практике в большинстве случаев суды принимают решения в пользу декларантов. Поэтому предложения ФТС России направлены на то, чтобы изменить эту судебную практику.

Юрист считает, что после внесения изменений суды смогут отказывать декларантам в удовлетворении жалоб на решения таможни об отказе в возврате излишне уплаченных/взысканных таможенных платежей по формальным основаниям, поскольку декларантом не выполнена процедура внесения изменений в таможенную декларацию. В случае обращения декларанта в таможенный пост тот откажет во внесении изменений в таможенную декларацию на том основании, что решение таможенного органа, в соответствии с которым были взысканы дополнительно начисленные таможенные платежи, не было обжаловано в установленный 3-месячный срок.

Теоретически в этом случае декларант сможет для защиты своих интересов обжаловать отказ в Арбитражному суде. Однако там он, во-первых, столкнется с той же проблемой объединения дел. Во-вторых, суды могут отказать в удовлетворении жалоб опять же по формальным основаниям, поскольку декларантом действительно пропущен 3-месячный срок на обжалование решения таможенного органа. При этом сам отказ во внесении изменений в таможенную декларацию не влечет за собой негативных последствий для декларанта, поскольку его принятие не основано на рассмотрении вопроса о наличии факта излишней уплаты. В результате для защиты своих интересов декларанту нужно будет обжаловать каждое решение таможенных органов и, соответственно, нести судебные расходы по каждому делу.

Исходя из изложенного выше, Александр Косов считает, что путем установления дополнительных административных процедур ФТС России пытается создать все условия, чтобы не возвращать излишне уплаченные/взысканные таможенные платежи и уменьшить негативную для себя судебную практику по таможенным спорам. По его мнению, такие предложения только затрудняют доступ к судебной защите, поскольку из-за формальных препятствий влекут отказ в правосудии.

Сергей ПАШКОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 17 октября 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog