Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Бизнес сверяет часы по Крыму

Последний день июня войдет в историю таможенных органов, расположенных на территории двух новых субъектов Российской Федерации – Республики Крым и Севастополя. В соответствии с приказами ФТС России с 30 июня 2014 года в структурах Крымской и Севастопольской таможен, которые напрямую подчиняются руководству службы, начнут действовать 10 таможенных постов.

Как сообщили в ведомстве, в составе Крымской таможни теперь 8 постов: Красноперекопский, Аэропорт Симферополь, Евпаторийский, Ялтинский, Феодосийский, Керченский, Симферополь-центральный и Джанкойский. В Севастопольской таможне будет 2 поста: Бухта Камышовая и Инкерманский. Из этого следует, что на полуострове начало в полном объеме работать еще одно российское государственное контролирующее ведомство. Соответственно, теперь из Украины на полуостров и в обратном направлении все товары, транспортные средства и физические лица будут перемещаться с соблюдением норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации и Таможенного союза (ТС).

Формально не признанная никем пока еще виртуальная разделительная черта между Россией и Украиной должна проходить по никак не обозначенной границе между Крымом и Херсонской областью. Поскольку практически все страны мира продолжают считать полуостров территорией Украины и осуждают его аннексию, не понятно, каков статус новой границы, каковы правовые основы функционирования здесь российских контролирующих органов.

Тем временем в геометрической прогрессии растет количество рассказов «очевидцев», а также самых невероятных слухов о деятельности недавно появившихся контрольно-пропускных пунктов. В Интернете активно обсуждают страшные заторы и тяготы ожидания в многочасовых пробках, сложную процедуру таможенного контроля и свидетельства очевидцев об огромных взятках. Трудно объективно оценить то, чего не видел лично. Вероятно, многое из описанного имеет под собой реальную почву: граница есть граница, тем более та, которой вроде бы и нет. Происходящее следует признать как данность переходного периода.

Аналогично нужно относиться и к тому, что, практически не начавшись, внешнеэкономическая деятельность на полуострове в рамках России получила серьезный удар. Крым лишился права на экспорт своих товаров не только в Украину, но и в Европейский союз, который с 25 июня ввел запрет на него. Как сообщалось в коммюнике ЕС, разрешено ввозить только продукцию, получившую сертификаты от украинских властей. Также запрещено предоставлять услуги финансирования и страхования, связанные с импортом крымских товаров. Наряду с этим еще до подписания Соглашения об ассоциации и свободной торговле, которое состоялось 27 июня в Брюсселе, Евросоюз до 1 ноября отменил или сократил таможенные пошлины на большую часть промышленной и сельскохозяйственной продукции из Украины.

Власти полуострова утверждают, что данная мера не нанесет экономике Крыма отрицательного экономического эффекта, так как в целом экспорт местных товаров в Европу незначителен. Если говорить о главном бренде Крыма — местных винах, то их поставки в Европу весьма ограничены. Как сообщили в объединении «Массандра», в 2013 году на долю России пришлось 90% поставок предприятия и лишь 10% экспортировалось во все остальные страны, включая ЕС.

Однако в проигрыше оказываются компании, которые намеревались оказывать услуги по оформлению и доставке внешнеторговых товаров, – это таможенные представители и перевозчики. В условиях дефицита грузов для них важен каждый клиент. Сегодня их услуги могут быть востребованы лишь при ввозе импортных грузов, объемы которых, судя по всему, незначительны. Ведь теперь практически весь товаропоток между Крымом и остальной частью страны имеет статус внутри российского и его не нужно оформлять в таможенном отношении.

Как утверждают эксперты, открытыми для местной продукции остаются рынки соседней Турции, стран Юго-Восточной Азии и других стран. Правда, на сегодня нет официальных данных о том, что, куда и в каких объемах, кроме потерянного ЕС, может поставлять полуостров. Соответственно, нельзя объективно оценить объемы валютной выручки, которые могут быть получены местными предпринимателями от внешней торговли.

Также не ясно, сможет ли крупнейший на территории Восточной Европы производитель диоксида титана - завод «Крымский титан», который расположен в Армянске, найти новых покупателей на свою продукцию, которая применяется в лакокрасочной и резинотехнической промышленности, при производстве пластмасс и во многих других отраслях. Ведь в соответствии с запретом ЕС он не может ее больше продавать напрямую в такие страны, как Австрия, Германия, Греция, Венгрия, Испания, Италия. В числе пострадавших может оказаться и Крымский содовый завод, производящий до 2% мирового объема кальцинированной соды, который, как и «Крымский титан», пока находится под контролем украинского бизнесмена Дмитрия Фирташа.

Вызывает определенные сомнения оптимизм представителей предприятия «Крымский титан». Они утверждают, что предприятие зарегистрировано в Украине, поэтому сможет продолжать экспортировать продукцию в Европу, которая в ней заинтересована. Ведь теперь при вывозе с полуострова, территорию которого Россия считает своей, все экспортные товары должны быть оформлены в соответствии с требованиями таможенного законодательства РФ и ТС. Это означает, что причитающиеся вывозные пошлины и другие платежи должны быть перечислены в российский бюджет. Вряд ли с этим согласятся нынешние украинские власти, да и хозяева предприятия.

Достаточно сложная ситуация складывается и с доставкой продуктов на полуостров с материка. По данным аналитиков, в последние два месяца ее стоимость возросла для украинских поставщиков на 50%. Это произошло в результате изменения транспортных схем, отсутствия обратных поставок с полуострова на материк, а также из-за вынужденного простоя фур на границе. Сроки доставки увеличились примерно в 1,5-2 раза. Иногда на границе фурам приходится стоять и по нескольку дней.

Это означает, что некоторые продукты по дороге просто портятся. Аналогично обстоят дела и на паромной переправе через Керченский пролив, где в условиях разгара курортного сезона приоритет отдается туристическому транспорту и автомобилям частников, едущих на отдых. В связи с возникающими трудностями, как утверждают эксперты, многие ритейлеры просто отказываются от организации поставок на полуостров. Сюда следует добавить и постоянный рост в Украине цены на топливо, которая подскочила почти в два раза.

По мнению аналитиков, ждать скорого разрешения всех возникших в последнее время проблем вряд ли стоит. Напомним, что формирование устойчивых экономических связей даже в рамках одного государства складывается не одномоментно, на это требуется достаточно много времени. В данном же случае речь идет о объединении территорий, которые более 20 лет жили и работали по различным законам и правилам. Всем нам остается лишь засучить рукава и работать, работать и еще раз работать. Только так можно рассчитывать на то, что в конечном итоге будет достигнут желаемый результат и Крым вместе с Севастополем станут полноправными субъектами Российской Федерации, а не ее задворками, жители которых вскоре начнут сожалеть о том, что в свое время на референдуме отдали свои голоса за вхождение в состав России.

Александр ПОНОМАРЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 22 июля 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog