Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

Бизнес сверяет часы по Крыму

Последний день июня войдет в историю таможенных органов, расположенных на территории двух новых субъектов Российской Федерации – Республики Крым и Севастополя. В соответствии с приказами ФТС России с 30 июня 2014 года в структурах Крымской и Севастопольской таможен, которые напрямую подчиняются руководству службы, начнут действовать 10 таможенных постов.

Как сообщили в ведомстве, в составе Крымской таможни теперь 8 постов: Красноперекопский, Аэропорт Симферополь, Евпаторийский, Ялтинский, Феодосийский, Керченский, Симферополь-центральный и Джанкойский. В Севастопольской таможне будет 2 поста: Бухта Камышовая и Инкерманский. Из этого следует, что на полуострове начало в полном объеме работать еще одно российское государственное контролирующее ведомство. Соответственно, теперь из Украины на полуостров и в обратном направлении все товары, транспортные средства и физические лица будут перемещаться с соблюдением норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации и Таможенного союза (ТС).

Формально не признанная никем пока еще виртуальная разделительная черта между Россией и Украиной должна проходить по никак не обозначенной границе между Крымом и Херсонской областью. Поскольку практически все страны мира продолжают считать полуостров территорией Украины и осуждают его аннексию, не понятно, каков статус новой границы, каковы правовые основы функционирования здесь российских контролирующих органов.

Тем временем в геометрической прогрессии растет количество рассказов «очевидцев», а также самых невероятных слухов о деятельности недавно появившихся контрольно-пропускных пунктов. В Интернете активно обсуждают страшные заторы и тяготы ожидания в многочасовых пробках, сложную процедуру таможенного контроля и свидетельства очевидцев об огромных взятках. Трудно объективно оценить то, чего не видел лично. Вероятно, многое из описанного имеет под собой реальную почву: граница есть граница, тем более та, которой вроде бы и нет. Происходящее следует признать как данность переходного периода.

Аналогично нужно относиться и к тому, что, практически не начавшись, внешнеэкономическая деятельность на полуострове в рамках России получила серьезный удар. Крым лишился права на экспорт своих товаров не только в Украину, но и в Европейский союз, который с 25 июня ввел запрет на него. Как сообщалось в коммюнике ЕС, разрешено ввозить только продукцию, получившую сертификаты от украинских властей. Также запрещено предоставлять услуги финансирования и страхования, связанные с импортом крымских товаров. Наряду с этим еще до подписания Соглашения об ассоциации и свободной торговле, которое состоялось 27 июня в Брюсселе, Евросоюз до 1 ноября отменил или сократил таможенные пошлины на большую часть промышленной и сельскохозяйственной продукции из Украины.

Власти полуострова утверждают, что данная мера не нанесет экономике Крыма отрицательного экономического эффекта, так как в целом экспорт местных товаров в Европу незначителен. Если говорить о главном бренде Крыма — местных винах, то их поставки в Европу весьма ограничены. Как сообщили в объединении «Массандра», в 2013 году на долю России пришлось 90% поставок предприятия и лишь 10% экспортировалось во все остальные страны, включая ЕС.

Однако в проигрыше оказываются компании, которые намеревались оказывать услуги по оформлению и доставке внешнеторговых товаров, – это таможенные представители и перевозчики. В условиях дефицита грузов для них важен каждый клиент. Сегодня их услуги могут быть востребованы лишь при ввозе импортных грузов, объемы которых, судя по всему, незначительны. Ведь теперь практически весь товаропоток между Крымом и остальной частью страны имеет статус внутри российского и его не нужно оформлять в таможенном отношении.

Как утверждают эксперты, открытыми для местной продукции остаются рынки соседней Турции, стран Юго-Восточной Азии и других стран. Правда, на сегодня нет официальных данных о том, что, куда и в каких объемах, кроме потерянного ЕС, может поставлять полуостров. Соответственно, нельзя объективно оценить объемы валютной выручки, которые могут быть получены местными предпринимателями от внешней торговли.

Также не ясно, сможет ли крупнейший на территории Восточной Европы производитель диоксида титана - завод «Крымский титан», который расположен в Армянске, найти новых покупателей на свою продукцию, которая применяется в лакокрасочной и резинотехнической промышленности, при производстве пластмасс и во многих других отраслях. Ведь в соответствии с запретом ЕС он не может ее больше продавать напрямую в такие страны, как Австрия, Германия, Греция, Венгрия, Испания, Италия. В числе пострадавших может оказаться и Крымский содовый завод, производящий до 2% мирового объема кальцинированной соды, который, как и «Крымский титан», пока находится под контролем украинского бизнесмена Дмитрия Фирташа.

Вызывает определенные сомнения оптимизм представителей предприятия «Крымский титан». Они утверждают, что предприятие зарегистрировано в Украине, поэтому сможет продолжать экспортировать продукцию в Европу, которая в ней заинтересована. Ведь теперь при вывозе с полуострова, территорию которого Россия считает своей, все экспортные товары должны быть оформлены в соответствии с требованиями таможенного законодательства РФ и ТС. Это означает, что причитающиеся вывозные пошлины и другие платежи должны быть перечислены в российский бюджет. Вряд ли с этим согласятся нынешние украинские власти, да и хозяева предприятия.

Достаточно сложная ситуация складывается и с доставкой продуктов на полуостров с материка. По данным аналитиков, в последние два месяца ее стоимость возросла для украинских поставщиков на 50%. Это произошло в результате изменения транспортных схем, отсутствия обратных поставок с полуострова на материк, а также из-за вынужденного простоя фур на границе. Сроки доставки увеличились примерно в 1,5-2 раза. Иногда на границе фурам приходится стоять и по нескольку дней.

Это означает, что некоторые продукты по дороге просто портятся. Аналогично обстоят дела и на паромной переправе через Керченский пролив, где в условиях разгара курортного сезона приоритет отдается туристическому транспорту и автомобилям частников, едущих на отдых. В связи с возникающими трудностями, как утверждают эксперты, многие ритейлеры просто отказываются от организации поставок на полуостров. Сюда следует добавить и постоянный рост в Украине цены на топливо, которая подскочила почти в два раза.

По мнению аналитиков, ждать скорого разрешения всех возникших в последнее время проблем вряд ли стоит. Напомним, что формирование устойчивых экономических связей даже в рамках одного государства складывается не одномоментно, на это требуется достаточно много времени. В данном же случае речь идет о объединении территорий, которые более 20 лет жили и работали по различным законам и правилам. Всем нам остается лишь засучить рукава и работать, работать и еще раз работать. Только так можно рассчитывать на то, что в конечном итоге будет достигнут желаемый результат и Крым вместе с Севастополем станут полноправными субъектами Российской Федерации, а не ее задворками, жители которых вскоре начнут сожалеть о том, что в свое время на референдуме отдали свои голоса за вхождение в состав России.

Александр ПОНОМАРЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 22 июля 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog