Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Очередное заседание Евразийского межправительственного совета пройдет в Бишкеке 7 марта.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

/ Статьи

Бизнес и таможня

Франк Шауфф, генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса, освещает наиболее актуальные проблемы, возникающие у предпринимателей в условиях Таможенного союза.

 В последние годы российская таможня и таможенная практика находится в процессе изменений, которые главным образом связаны с созданием Таможенного союза. Эти изменения требуют больших дополнительных усилий, в том числе приспособления к новым условиям как со стороны российской таможни, так и со стороны российского и иностранного бизнеса. Ассоциация европейского бизнеса призывает максимально выявлять проблемы применения законодательства ТС и национального, в том числе актов, принимаемых в развитие Таможенного кодекса ТС. Большое внимание уделяется вопросам, связанным с окончанием формирования нормативной базы Таможенного союза и началом формированием единого экономического пространства (ЕЭП). Кроме того, ассоциация активно участвует в разработке законодательства и нормативных актов РФ в сфере таможенного регулирования.

 Первые итоги работы ТС

Вначале я остановлюсь на некоторых наиболее важных проблемах таможенного законодательства. В настоящее время можно констатировать, что Таможенный союз успешно развивается. Созданы необходимые предпосылки для перехода к экономической интеграции России, Белоруссии и Казахстана. Увеличивается товарооборот во взаимной торговле. С 1 июля таможенный контроль с внутренних границ перенесен на внешний контур Таможенного союза. Однако ожидания бизнеса о преимуществах функционирования Таможенного союза: свободе перемещения товаров внутри ТС, конкуренции таможенных администраций, удобстве таможенных процедур – пока не вполне оправдались. В основном это связано с сохранением в Таможенном союзе принципа резидентства, то есть обязанности проведения таможенного оформления в той стране, где зарегистрирован получатель ввозимых товаров. Другой причиной, сдерживающей свободное перемещение товаров, является проблема технического регулирования в ТС. Эта проблема, однако, в последнее время решается путем разработки и принятия технических регламентов ТС. Вместе с тем до окончания переходного периода будут оставаться некоторые сложности в получении и применения национальных документов, подтверждающих соблюдение стандартов.

Основой законодательства Таможенного союза является Таможенный кодекс. Он вступил в силу с 1 июля 2010 г., и уже сейчас ясно, что отдельные его положения требуют доработки. Это результат того, что во время разработки ТК ТС недостаточно велись консультации с экспертами из бизнеса, в том числе иностранного. Сейчас положение несколько улучшилось – бизнес-сообщество наконец получило возможность участвовать в обсуждениях по изменению отдельных положений ТК ТС, представлять обоснованные предложения. Понятно, что о результатах можно будет судить только после принятий изменений в ТК ТС. Мы полагаем, что необходимо ускорить гармонизацию и унификацию законодательства по привлечению к ответственности за таможенные правонарушения в ТС, предусмотреть единые правила привлечения к ответственности за нарушение единого таможенного законодательства, декриминализацию многих составов таможенных правонарушений.

Улучшение ситуации в сфере взаимоотношения таможенных органов и лиц, осуществляющих обязанности в области таможенного дела, а также устранение административных барьеров может быть достигнуто и путем внедрения института саморегулирования. При этом должна быть осуществлена передача саморегулируемым организациям государственных функций, в том числе по ведению реестров.

 Статус УЭО

Далее я хотел бы остановиться на некоторых вопросах российского таможенного регулирования. В настоящее время в России имеется правовая неопределенность, связанная с формированием института уполномоченного экономического оператора (УЭО). Этот институт является одной из наиболее перспективных новаций при создании Таможенного союза. Этот институт, как известно, широко распространен в ЕС, он обеспечивает бизнесу и таможне существенное упрощение и облегчение процедур. Российский закон вступил в силу в конце 2010 г., однако институт уполномоченного экономического оператора до сих пор не вступил в силу. Это вызвано отсутствием необходимых подзаконных актов. Статус уполномоченного экономического оператора сегодня не получила ни одна компания.

Обсуждаемый проект регламента о включении в реестр УЭО, разработанный ФТС, устраняет преимущества института уполномоченного экономического оператора для участников ВЭД. Эти преимущества связаны прежде всего с сокращением времени на доставку товаров и хранение. Уполномоченные экономические операторы будут иметь право доставлять грузы и хранить их на своей территории, осуществлять на этой территории их таможенное оформление. Несмотря на то, что ТК ТС не разграничиваются права на упрощение между производственными и непроизводственными компаниями, российский закон и некоторые акты устанавливают существенные ограничения для компаний, не осуществляющих производственную деятельность. В частности, право доставлять товары на свои склады. Это право предполагается предоставлять только производственным компаниям. В этих условиях получение непроизводственными компаниями статуса уполномоченного экономического оператора становится невыгодным и нецелесообразным.

В настоящее времени существует риск приостановления применения специальных упрощений компаниями, которые получили право на их применение на основании статьи 68 ТК ТС. Данный риск связан с тем, что срок включения компаний в реестр уполномоченного экономического оператора может занять более 6 месяцев, а возможность применять ранее полученные специальные упрощения ограничены 3 месяцами после вступления в силу регламента.

Ассоциация европейского бизнеса предлагает следующие рекомендации в отношении уполномоченного экономического оператора: предусмотреть возможность использования обеспечения, внесенного при получении статуса уполномоченного экономического оператора, в качестве генерального; создать возможность выпуска товаров без предоставления дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей; распространить упрощения для уполномоченного экономического оператора на все категории операторов; изменить срок пользования специальными упрощениями в переходный период до 180 дней.

 Нерешенные проблемы

бизнес и таможняНекоторые положения федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» не создают благоприятных условий для ведения внешнеэкономической деятельности. Бизнес-сообщество, в том числе Ассоциация европейского бизнеса, неоднократно выражало озабоченность в отношении процедур, связанных с обеспечением и уплатой таможенных платежей. В частности, нас беспокоит отсутствие возможности уплачивать таможенные платежи заинтересованными лицами, вносить обеспечение уплаты таможенных платежей. Должна быть возможность использовать генеральное обеспечение в качестве обеспечення при включении в различные реестры в целях соблюдения обязательств. Необходимо установить норму о том, что факт неуплаты таможенных платежей на момент подачи таможенной декларации не являются основанием для отказа в ее принятии таможенным органом. Есть также вопрос о целесообразности использования системы управления рисками.

Законом установлены дискриминализационные по отношению к бизнесу нормы об уплате пени и возврате излишне уплаченных платежей и денежного залога. Так, возврат излишне взысканных таможенных платежей всегда осуществляется таможенным органом без уплаты процентов, при этом бизнесу за просрочку уплаты таможенных платежей начисляются проценты. Нерешенной остается проблема, которая постоянно поднимается бизнесом в последнее время, – о необоснованном сокращении мест таможенного оформления, упразднении таможенных постов, удобных и хорошо оборудованных, и переносом таможенного оформления на границу без создания соответствующе логистической инфраструктуры. Таможенная служба стала заранее информировать компании о планируемых изменениях, но по существу проблема остается актуальной.

Проблему составляют полномочия таможенных органов, наблюдается нарушение баланса интересов бизнеса и государства, выражающееся в отсутствии ответственности должностных лиц таможенных органов, например, за нарушение сроков выпуска товаров или неправомерный отказ в выпуске товаров, что ведет к значительным потерям бизнес-сообщества. При этом участники ВЭД привлекаются к ответственности и исключаются из реестров за небольшие нарушения. Между тем во многих случаях это равносильно потере бизнеса или остановке непрерывного производственного процесса.

Серьезную озабоченность бизнеса вызывают основания для исключения из реестра таможенных представителей. Закон устанавливает, что таможенный представитель может быть исключен за два и более случаев в течение одного года привлечения к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, если сумма наложенных административных штрафов совокупно составит 250 тысяч рублей и более. Наша ассоциация предлагает исключать юридическое лицо из реестра в том случае, если количество случаев привлечения юридического лица к административной ответственности в течение одного года за административное правонарушение, предусмотренное статьями КоАП, превышают 1% от числа таможенных операций и если сумма наложенных административных штрафов составит 1% и более от общей таможенной стоимости задекларированных товаров в течение отчетного периода.

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 24 января 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog