Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

Президент Ирана Хасан Роухани посетит Россию 27-28 марта по приглашению президента РФ Владимира Путина.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

/ Статьи

Бизнес хочет вносить поправки в ТК ТС

18 февраля в Москве состоялось очередное заседание Координационного Совета под руководством первого заместителя председателя Комитета государственной Думы по транспорту М. Брячака. В ходе заседания обсуждался вопрос о необходимости создания при Евразийской Экономической Комиссии Экспертного совета по поправкам в Таможенный Кодекс Таможенного Союза. Экспертный совет планируется создать на паритетной основе между международными служащими Евразийской экономической комиссии, с одной стороны, и представителями объединений деловых кругов государств - участников Таможенного Союза, с другой. Первым делом Экспертного совета должно стать рассмотрение в апреле 2013 года поправок в ТК ТС, подготовленных деловыми кругами.

Большинство присутствовавших на заседании членов Координационного Совета считают, что законотворчество ЕЭК, в компетенцию которого входит установление таможенных правил для государств членов таможенного союза и подготовка новой редакции Таможенного Кодекса ТС, проходит без учета мнений бизнес-сообществ стран - участников Союза. По мнению выступивших на заседании Координационного Совета, ЕЭК по многим вопросам регулирования внешней торговли не консультируется с бизнесом и в ходе работы над нормативными актами не использует принципов «оценки регулирующего воздействия».

Создание Экспертного Совета при ЕЭК позволит создать механизм, который сбалансирует интересы бизнеса. Представитель Министерства экономического развития России, участвовавший в заседании Координационного Совета, поддержал предложение о создании Экспертного Совета при ЕЭК. В ходе подготовки новой редакции таможенного Кодекса ТС, Минэкономразвития получило от бизнес-сообществ обращения о несогласии с рядом норм, предлагаемых разработчиками, которые не учитывают интересы бизнеса, но, по мнению чиновников, нужны конкретные аргументы и обоснования. То есть, не нужно писать о том, что то или иное положение ТК ТС не соответствует международным стандартам, а необходимо подробно объяснить, в чем состоит риск, почему эти нормы не срабатывают в интересах бизнеса. Хотелось, чтобы Экспертный Совет сумел сформулировать такие аргументы.

Пока же подобный инструмент не создан, Координационный Совет предложил свою «пробу пера». Ей стал уже практически реализованный проект письма с рядом поправок к существующему Кодексу, адресованный Председателю Коллегии Евразийской экономической комиссии В.Б.Христенко. Вчера его содержание обсудили, сегодня оно должно быть подписано и отправлено адресату уже в готовом варианте, с доработкой и с учетом всех тех предложений, которые сделали члены Координационного Совета.

Во время заседания было отмечено, что механизм, предусматривающий взаимодействие бизнеса и исполнительных органов власти в области таможенного регулирования, утрачен. Евразийская комиссия принимает документы, не консультируясь с бизнесом. Затруднена, если вообще не исчезла, обратная связь. Не берется в расчет специфика, у ряда наших союзников нет морского флота, практически нет речного. Они подписывают документы, которые зачастую нарушают ту же Киотскую конвенцию, Лондонскую конвенцию. Отсутствие такого механизма негативно сказывается на нормативных документах в области таможенной политики трех стран, снижая конкурентоспособность их предприятий.

Проблема на сегодняшний день есть. И проблема острая. Бизнес хочет быть услышанным и готов к разумному диалогу. Он уже устал слышать чиновное, до боли знакомое : "надо подумать, обсудить, рассмотрим и дополнительно проинформируем" .....

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Проект письма Председателю Коллегии Евразийской экономической комиссии В.Б.Христенко

Материал предоставлен информационно-аналитическим изданием "ПРОВЭД"


 20 февраля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog