Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

Беспошлинный лимит беспокоит всех

Руководитель ФТС России Андрей Бельянинов заявил, что возглавляемое им ведомство намерено настаивать на одностороннем снижении норм беспошлинного ввоза в интернет-торговле в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Он уточнил, что позиция по данному вопросу сейчас формируется.

Напомним, что у стран – участников ЕАЭС взгляд на этот вопрос кардинально расходится. Если Казахстан выступает за сохранение нынешнего статус-кво в данном вопросе, то Россия и Беларусь имеют диаметрально противоположную точку зрения. Они признают, что на данный момент он является «очень проблемной ситуацией». Напомним, что Беларусь уже предприняла конкретные шаги в данном направлении и в одностороннем порядке установила сходные с европейскими нормы.

Здесь с 14 апреля 2016 года вступили в силу новые нормы указа № 40 Президента РБ, который запретил своим гражданам получать без уплаты пошлины посылки из-за рубежа на сумму дороже 22 евро и более 10 килограммов в месяц. До этого действовал лимит в 200 евро. Как известно, сейчас в России применяется норма беспошлинного ввоза товаров в 1000 евро и 31 килограмм в месяц — это самый высокий льготный лимит в мире.

Однако точных сроков возможного принятия решения по его уменьшению в России главный таможенник не обозначил, отметив, что дело в процедуре и пока у всех заинтересованных сторон единой позиции по данному вопросу нет. При этом он озвучил, что «в настоящее время белорусская сторона начала опасаться высокой вероятности перетоков адресатов получения интернет-посылок в РФ, откуда они затем будут переправляться в республику». Аналогичного перетока в Казахстан белорусы не ждут, так как здесь на первый план выходит логистика. По мнению экспертов, работать через Казахстан пока сложнее, в этом случае возникает большое транспортное плечо.

Большинство экспертов склоняются к мнению, что на территории ЕАЭС нормы беспошлинного ввоза в интернет-торговле должен определять непосредственно наднациональный орган регулирования - Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Здесь стоит отметить, что, хотя в последнее время данный вопрос постоянно муссируется на различном уровне, никто не говорит о необходимости снижения норм беспошлинного ввоза в багаже, которые в случае перемещения товара на самолете доходят до 10 тыс. евро. Его не обсуждали и в правительстве.

В ФТС России считают, что ужесточение действующего лимита должно помочь навести порядок в интернет-торговле, которая в последние годы растет у нас лавинообразно и до сих пор остается без должного государственного надзора как с точки зрения таможенных пошлин, так и налоговых платежей. Как уточнили в службе, свои предложения она уже направила главе Минфина Антону Силуанову и надеется, что вопрос станет предметом серьезного обсуждения и в Минфине, и в Кабинете министров.

По мнению экспертов, формальным поводом возобновить дискуссию о беспошлинной норме ввоза посылок, которая в последнее время несколько заглохла из-за того, что в ноябре страны - члены ЕАЭС не смогли договориться, стал произошедший в начале года переход ФТС России под контроль Минфина. Еще одним раздражителем стало уже упоминавшееся решение по этому вопросу Беларуси. Ранее служба противилась одностороннему ужесточению посылочного лимита на национальном уровне.

В ведомстве опасались, что в этом случае появится вероятность потоков товара между Россией и Казахстаном, где пока не намерены снижать лимит, который там идентичен нашему – в 1000 евро. О такой возможности, в частности, предупреждала статс-секретарь — заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева. О том, что понижать порог норм беспошлинного ввоза в интернет-торговле не имеет смысла, заявил и первый заместитель главы Минэкономики Алексей Лихачев. По его мнению, «практического эффекта это не принесет, поток товаров может пойти через Казахстан». При этом таможенники отмечают, что в Казахстане нет бизнеса, когда граждане беспошлинно провозят товарные партии, маскируя их под посылки для физических лиц, а в России и Беларуси такой бизнес есть.

В противовес участники рынка онлайн-торговли считают, что гораздо важнее взимать НДС с крупных иностранных интернет-игроков — Amazon, eBay, AliExpress, JD.com. Поскольку они не платят данный налог, отечественным компаниям с ними сложно соревноваться. Как известно, покупатели всегда предпочитают отовариваться там, где цены ниже, что вполне естественно. В ФТС России признают, что «у нас пока недостаточно контролируют весь объем интернет-покупок, перевозок как с точки зрения таможенного администрирования, так и с точки зрения налогов».

Евразийская экономическая комиссия надеется, что унификацию всех норм беспошлинного ввоза для стран Евразийского экономического союза удастся обеспечить в новом Таможенном кодексе (ТК) ЕАЭС, работа над заключительным вариантом которого сейчас находится на финальной стадии. В ЕЭК ожидают, что этот документ может заработать в 2017 году. Работающие над его текстом эксперты обсуждали все нормы беспошлинного ввоза товаров, включая алкоголь, как перевозимых непосредственно физическим лицом для личного пользования, так и доставляемых на территорию ЕАЭС посредством международных почтовых отправлений (МПО).

Согласно положениям проекта ТК ЕАЭС, уточнили в ЕЭК, нормы будут устанавливаться комиссией с целью их сближения и дальнейшей унификации. Ранее ЕЭК сообщала, что в рамках рабочей группы не удалось достичь сближения позиций по одному из самых чувствительных вопросов - лимиту беспошлинного ввоза товаров для личного пользования. Тем не менее большинство стран - участников ЕАЭС намерены откорректировать его величину.

Наталья ГЛЕБОВА

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 1 июня 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog