Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Автоматизация процессов в логистическом бизнесе

Мода на автоматизацию бизнес-процессов ушла вместе с деньгами на развитие. Средства, вложенные в автоматизацию, сродни колесу Фортуны — могут принести большие прибыли, а могут.. и не принести. Известны даже случаи разорения фирм и компаний, начавших внедрение дорогостоящих информационных систем (ИС), у которых в процессе внедрения закончились деньги. В среде системных интеграторов даже ходили шутки, что лучший способ разорения конкурента — это «засланный казачок», активно лоббирующий внедрение сложной ИС.

 

 автоматизация логистики

ИЛЬЯ ТИМОШИН, кандидат технических наук, директор компании «Риссофт» («Российские Информационные Системы»)

В последнее время предложений на рынке так много, что трудно разо­браться в многообразии назва­ний, типов, видов и подвидов ИС. По­пробую внести ясность. ИС глобально можно разделить на 3 типа:

■ ИС, созданные на заказ;
■ готовые ИС, адаптированные под кон­кретный бизнес;
■ коробочные ИС.

ИС, разрабатываемые на заказ, обычно собираются на базе готовых платформ, а не пишутся с нуля. Такой подход наиболее затратен, однако счи­тается, что система будет в точности соответствовать именно вашим зада­чам. В реальности же задачи компании трансформируются в процессе внедре­ния, а многое становится понятным уже после этого внедрения. Поэтому либо заказные ИС «подсаживают» на иглу системного интегратора (компания, которая выполняет внедрение систе­мы), либо заставляют создавать отдел, который будет заниматься только этой системой. Обычно по такому пути идет крупный бизнес, способный позво­лить себе 2-3 года на внедрение и имеющий широкие бюджетные воз­можности.

Адаптированные ИС базируются на готовых ИС и включают в себя адапта­цию, внедрение и настройку системы. Готовое отлаженное ядро позволяет быстрее внедрить систему, но некото­рые пожелания компании попросту не могут быть учтены из-за технических ограничений исходной системы.

С «коробками» же все более-менее прозрачно: покупаете готовый продукт, который предварительно протестиро­вали, и подстраиваетесь под разрабо­танные ранее стандарты.

Немного о типах ИС

■ CRM — системы управления взаи­моотношениями с клиентами. Основ­ные направления: учет истории рабо­ты с каждым клиентом в одном месте, разграничение доступа менеджеров к БД клиентов, формирование типовых документов, передаваемых клиентам по шаблону. Цели таких систем: повы­шение качества и скорости обслужива­ния, увеличение уровня безопасности бизнеса, повышение прозрачности ра­боты каждого сотрудника отдела про­даж, автоматизация создания отчетов по продажам.

■ СЭД — системы электронного доку­ментооборота. Основные направления: автоматическая регистрация входящих документов в дела и регистрационные карточки, систематизация документов в компании, ведение истории измене­ния и согласования документов, кон­троль поручений по документам. Цели: повышение безопасности документо­оборота, повышение скорости прохож­дения согласований документов, уско­рение поиска документов, в том числе и архивных, контроль исполнения до­кументов.

■ СУП — системы управления проек­тами.

■ Биллинг — системы, позволяющие клиентам компании управлять своим счетом самостоятельно: пополнять ба­ланс, заказывать услуги в автоматиче­ском режиме, выписывать себе счета и получать первичные документы по ока­занным услугам.

Самое интересное, что такое в общем-то правильное разделение си­стем по типам сегодня уже практически не имеет смысла. Границы функциональ­ности систем стираются с поразительной скоростью. Поэтому лучше всего начи­нать подбор системы с определения при­оритетов, то есть какой участок бизнес-процессов наиболее важен, и выбирать систему, изначально реализующую именно это направление. Остальные ее функции будут отличным дополнением к решению основной задачи.

ИС в логистике

Логистический бизнес по сути ничем не отличается от любого другого бизне­са. Основные бизнес-процессы: управ­ление проектами перевозки грузов; учет документооборота до, в процессе и после оказания услуг; регистрация общения с клиентами и контрагентами. И если принимать решение об автома­тизации бизнеса и внедрении ИС, воз­никает несколько вариантов.

Можно идти по бюджетному пути — автоматизировать стандартизирован­ные участки бизнеса, например только CRM или документооборот. Это доволь­но быстро даст положительный эффект. Но обычно все хотят автоматизировать именно процесс управления транспор­тировкой, так как это и есть «зараба­тывающее» звено компании. И данный процесс комплексный и довольно уни­кальный. Основная сложность в том, что нельзя прописать 2-3 стандарт­ных алгоритма управления процессом транспортировки груза. Каждый клиент — это уникальный процесс, который, од­нако, со временем может изменяться. Поэтому никак не получается использо­вать стандартные системы управления проектами. Либо их использование оказывается неэффективным. Именно поэтому решения с диаграммами Ганта и прочими «фишками» MS Project* прак­тически не используются в логистике и других специфических видах бизнеса, где управление проектами предполага­ет индивидуальную структуру подхода. Хочу отметить, что готовые системы ав­томатизации логистики в плане управ­ления проектами транспортировки грузов весьма слабо интегрируются с документооборотом, биллингом и си­стемами CRM. Попытки использовать несколько систем без интеграции пре­вращаются в пытку сотрудников, кото­рые по три раза выполняют одни и те же действия в трех системах. Например, груз пришел на таможню. Менеджер получает уведомление, открывает си­стему управления проектами, изменя­ет статус проекта доставки. После этого открывает CRM-систему, меняет статус доставки там, чтобы система отправила уведомление клиенту. А потом заходит в систему документооборота, находит там клиента и документы сертификатов на груз и... отправляет все это водителю. Не очень удобно, хотя и жизнеспособ­но. Но большинство компаний вообще все делает вручную, с использованием Excel*.

Опыт автоматизации

«Риссофт» имеет опыт комплексной ав­томатизации логистического бизнеса. Изначально система разрабатывалась для управления проектами, потом был создан модуль биллинга, а следом под­тянулись документооборот и CRM. И это все в конкретной привязке к логисти­ке. Разработанная уникальная систе­ма охватывает практически все стан­дартные бизнес-процессы: позволяет конструировать уникальные проекты, заказы с помощью шаблонов. Это до­стигается благодаря встроенному кон­структору заказов, с помощью которо­го любой пользователь сможет создать свою модель прохождения транспортно­го заказа. Излишне говорить, насколь­ко удобно использование встроенных в систему уведомлений по стадиям за­казов. Доступ в систему управления заказами возможен и для клиентов, которые, указав уникальный код свое­го заказа, получают доступ к «трекингу» контроля местонахождения заказа и просмотра истории его транспорти­ровки. Достаточно большое количество документации (накладные, сертифика­ты и пр.) прикрепляется к заказу, а за­казы связаны все с тем же клиентом. Это обеспечивает логичную структуру хранения данных и быстрый поиск лю­бых «бумажек». Согласование докумен­тов в процессе прохождения заказа реализовано непосредственно в кар­точке заказа, что делает возможным фиксацию и просмотр истории перепи­ски между менеджерами, клиентами и контрагентами (которые тоже имеют свой, ограниченный доступ), не откры­вая миллион окон. Вообще, для клиента главное — «чтобы работать было удоб­но и просто». Этого принципа мы и ста­раемся придерживаться при разработ­ке заказных систем.

* © Зарегистрированные торговые марки Microsoft

Материал предоставлен журналом "B2B Логистика"

 3 октября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Овчаренко: «Событийный туризм работает на развитие Москвы...»

Москва перспективна с точки зрения внутреннего и въездного туризма – этому способствуют не только достопримечательности и инфраструктура столицы, но и появление в Москве событий мирового уровня: праздников, конкурсов, фестивалей.

 25 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog