Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Узбекистан не считает для себя выгодным вступление в Евразийский экономический союз или Таможенный союз.

/ Статьи

Автоматизация процессов в логистическом бизнесе

Мода на автоматизацию бизнес-процессов ушла вместе с деньгами на развитие. Средства, вложенные в автоматизацию, сродни колесу Фортуны — могут принести большие прибыли, а могут.. и не принести. Известны даже случаи разорения фирм и компаний, начавших внедрение дорогостоящих информационных систем (ИС), у которых в процессе внедрения закончились деньги. В среде системных интеграторов даже ходили шутки, что лучший способ разорения конкурента — это «засланный казачок», активно лоббирующий внедрение сложной ИС.

 

 автоматизация логистики

ИЛЬЯ ТИМОШИН, кандидат технических наук, директор компании «Риссофт» («Российские Информационные Системы»)

В последнее время предложений на рынке так много, что трудно разо­браться в многообразии назва­ний, типов, видов и подвидов ИС. По­пробую внести ясность. ИС глобально можно разделить на 3 типа:

■ ИС, созданные на заказ;
■ готовые ИС, адаптированные под кон­кретный бизнес;
■ коробочные ИС.

ИС, разрабатываемые на заказ, обычно собираются на базе готовых платформ, а не пишутся с нуля. Такой подход наиболее затратен, однако счи­тается, что система будет в точности соответствовать именно вашим зада­чам. В реальности же задачи компании трансформируются в процессе внедре­ния, а многое становится понятным уже после этого внедрения. Поэтому либо заказные ИС «подсаживают» на иглу системного интегратора (компания, которая выполняет внедрение систе­мы), либо заставляют создавать отдел, который будет заниматься только этой системой. Обычно по такому пути идет крупный бизнес, способный позво­лить себе 2-3 года на внедрение и имеющий широкие бюджетные воз­можности.

Адаптированные ИС базируются на готовых ИС и включают в себя адапта­цию, внедрение и настройку системы. Готовое отлаженное ядро позволяет быстрее внедрить систему, но некото­рые пожелания компании попросту не могут быть учтены из-за технических ограничений исходной системы.

С «коробками» же все более-менее прозрачно: покупаете готовый продукт, который предварительно протестиро­вали, и подстраиваетесь под разрабо­танные ранее стандарты.

Немного о типах ИС

■ CRM — системы управления взаи­моотношениями с клиентами. Основ­ные направления: учет истории рабо­ты с каждым клиентом в одном месте, разграничение доступа менеджеров к БД клиентов, формирование типовых документов, передаваемых клиентам по шаблону. Цели таких систем: повы­шение качества и скорости обслужива­ния, увеличение уровня безопасности бизнеса, повышение прозрачности ра­боты каждого сотрудника отдела про­даж, автоматизация создания отчетов по продажам.

■ СЭД — системы электронного доку­ментооборота. Основные направления: автоматическая регистрация входящих документов в дела и регистрационные карточки, систематизация документов в компании, ведение истории измене­ния и согласования документов, кон­троль поручений по документам. Цели: повышение безопасности документо­оборота, повышение скорости прохож­дения согласований документов, уско­рение поиска документов, в том числе и архивных, контроль исполнения до­кументов.

■ СУП — системы управления проек­тами.

■ Биллинг — системы, позволяющие клиентам компании управлять своим счетом самостоятельно: пополнять ба­ланс, заказывать услуги в автоматиче­ском режиме, выписывать себе счета и получать первичные документы по ока­занным услугам.

Самое интересное, что такое в общем-то правильное разделение си­стем по типам сегодня уже практически не имеет смысла. Границы функциональ­ности систем стираются с поразительной скоростью. Поэтому лучше всего начи­нать подбор системы с определения при­оритетов, то есть какой участок бизнес-процессов наиболее важен, и выбирать систему, изначально реализующую именно это направление. Остальные ее функции будут отличным дополнением к решению основной задачи.

ИС в логистике

Логистический бизнес по сути ничем не отличается от любого другого бизне­са. Основные бизнес-процессы: управ­ление проектами перевозки грузов; учет документооборота до, в процессе и после оказания услуг; регистрация общения с клиентами и контрагентами. И если принимать решение об автома­тизации бизнеса и внедрении ИС, воз­никает несколько вариантов.

Можно идти по бюджетному пути — автоматизировать стандартизирован­ные участки бизнеса, например только CRM или документооборот. Это доволь­но быстро даст положительный эффект. Но обычно все хотят автоматизировать именно процесс управления транспор­тировкой, так как это и есть «зараба­тывающее» звено компании. И данный процесс комплексный и довольно уни­кальный. Основная сложность в том, что нельзя прописать 2-3 стандарт­ных алгоритма управления процессом транспортировки груза. Каждый клиент — это уникальный процесс, который, од­нако, со временем может изменяться. Поэтому никак не получается использо­вать стандартные системы управления проектами. Либо их использование оказывается неэффективным. Именно поэтому решения с диаграммами Ганта и прочими «фишками» MS Project* прак­тически не используются в логистике и других специфических видах бизнеса, где управление проектами предполага­ет индивидуальную структуру подхода. Хочу отметить, что готовые системы ав­томатизации логистики в плане управ­ления проектами транспортировки грузов весьма слабо интегрируются с документооборотом, биллингом и си­стемами CRM. Попытки использовать несколько систем без интеграции пре­вращаются в пытку сотрудников, кото­рые по три раза выполняют одни и те же действия в трех системах. Например, груз пришел на таможню. Менеджер получает уведомление, открывает си­стему управления проектами, изменя­ет статус проекта доставки. После этого открывает CRM-систему, меняет статус доставки там, чтобы система отправила уведомление клиенту. А потом заходит в систему документооборота, находит там клиента и документы сертификатов на груз и... отправляет все это водителю. Не очень удобно, хотя и жизнеспособ­но. Но большинство компаний вообще все делает вручную, с использованием Excel*.

Опыт автоматизации

«Риссофт» имеет опыт комплексной ав­томатизации логистического бизнеса. Изначально система разрабатывалась для управления проектами, потом был создан модуль биллинга, а следом под­тянулись документооборот и CRM. И это все в конкретной привязке к логисти­ке. Разработанная уникальная систе­ма охватывает практически все стан­дартные бизнес-процессы: позволяет конструировать уникальные проекты, заказы с помощью шаблонов. Это до­стигается благодаря встроенному кон­структору заказов, с помощью которо­го любой пользователь сможет создать свою модель прохождения транспортно­го заказа. Излишне говорить, насколь­ко удобно использование встроенных в систему уведомлений по стадиям за­казов. Доступ в систему управления заказами возможен и для клиентов, которые, указав уникальный код свое­го заказа, получают доступ к «трекингу» контроля местонахождения заказа и просмотра истории его транспорти­ровки. Достаточно большое количество документации (накладные, сертифика­ты и пр.) прикрепляется к заказу, а за­казы связаны все с тем же клиентом. Это обеспечивает логичную структуру хранения данных и быстрый поиск лю­бых «бумажек». Согласование докумен­тов в процессе прохождения заказа реализовано непосредственно в кар­точке заказа, что делает возможным фиксацию и просмотр истории перепи­ски между менеджерами, клиентами и контрагентами (которые тоже имеют свой, ограниченный доступ), не откры­вая миллион окон. Вообще, для клиента главное — «чтобы работать было удоб­но и просто». Этого принципа мы и ста­раемся придерживаться при разработ­ке заказных систем.

* © Зарегистрированные торговые марки Microsoft

Материал предоставлен журналом "B2B Логистика"

 3 октября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня

Декларировать можно по-новому

Декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме предполагает, что при представлении декларантом транзитной декларации (ТД) и документов, на основании которых заполнена ТД, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации и электронных подписей.

 23 ноября 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog