Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

АВТОМАТИЧЕСКИЙ СКЛАД КАК ВИРУС

Есть мнение, что Советским союзом управляли кладовщики. Могу с этим согласиться. Действительно, склад всегда имел и продолжает иметь ключевое значение для любого торгового или промышленного предприятия.

Вывод о работе предприятия проще сделать по качеству отгрузки, а не по внешнему виду офиса или руководителя. В частности подтверждает эти слова успех Интернет-торговли тех компаний, в которых мы не видим ничего, кроме сайта и вовремя или не вовремя доставленного товара.

Таким образом, хорошо организованный склад — это основа предприятия, пусть даже и виртуального.

Постараемся сформулировать, что же такое идеальный склад. Для этого воспользуемся известным методом «черного ящика», куда мы что-то кладем на входе и что-то берем на выходе.

При таком подходе к складу нас интересует только одно: все ли, что поступило на вход, оказалось на выходе в нужное время.

Размер этого «черного ящика» желательно минимизировать до размеров спичечной коробки, а время обработки сократить до нуля.

Вот мы и получим идеальный склад. Выпуском таких идеальных складов мы и занимаемся.

Так уж сложилось, что большинство современных предприятий создавались на растущем рынке и ни на одном из них нет идеального склада. У кого-то этот склад меньше, а толку больше, у кого-то, наоборот, склад больше, а толку меньше.

Чем современнее склад, тем лучше на нем организована работа.

Виной плохой или недостаточной организации являются наши привычки и нежелание с ними расставаться. Освоение нового автоматизированного склада персоналом идет медленно, так как им проще лазить по стремянкам и заполнять гроссбухи. Однако, преодолев предубеждение, кладовщики с удовольствием работают на нашем складе. Таким образом, технологии будущего берут свое.

Название статьи взято неслучайно, поскольку пример внедрения автоматического склада на конкретном предприятии, приведенный ниже, очень похож на действие вируса в организме и реакцию иммунной системы на него. Не стоит также забывать, что не все вирусы несут зло, есть полезные вирусы, именно им мы обязаны своей способностью к сопротивлению — в нашем случае кризису.

В 2008 году компания «Технопарк» приобрела первый автоматический склад нашего производства. Причин для покупки было несколько. Во-первых, не хватало помещений, а применение автоматического склада позволяло высвободить до половины складских площадей. Во-вторых, было желание интегрировать складское хозяйство в автоматизированную систему управления предприятием, что значительно проще делать с автоматическим складом, обладающим всеми возможностями для этого.

Еще на этапе внедрения была проведена интеграция в систему управления предприятием. Казалось бы, цель достигнута. Однако все пошло не так. «Система» стала отторгать «вирус». Кладовщики боялись подходить к оборудованию, товароведы не хотели вводить товар в компьютер, предпочитая тетрадки в клеточку. Системные администраторы отказывались принимать компьютеры на баланс из-за незнакомого программного обеспечения. На складе отсутствовал Интернет для удаленного мониторинга системы. Все попытки руководства внедрить автоматический склад натыкались на тихое непонимание, а порой и на молчаливый саботаж.

После подписания приемо-сдаточных актов про склад забыли. Робот-штабелер отогнали вручную в конец склада, на стеллажи расставили привычные контейнеры, достали родную стремянку и стали работать. В течение нескольких месяцев руководству шли бравурные отчеты: «Склад замечательно работает, проблем нет!». Однако через полгода кому-то захотелось продемонстрировать автоматический склад иностранной делегации. В результате вскрылось, что никто не помнит, как с ним обращаться. Обман всплыл, полетели головы, вызвали нас, потребовали, чтобы склад работал.

Это оказалось не просто. Во-первых, надо было проводить заново обучение и техническое обслуживание, во-вторых, выгружать все установленные вручную контейнеры. В-третьих, проводить инвентаризацию, ну, а самое интересное, что за эти полгода IТ-отдел предприятия начал внедрять новую систему управления, и потребовалось заново проводить интеграцию. Так что болезнь оказалось затяжной.

Лишь когда персонал понял, что требования руководства по внедрению автоматического склада серьезны и оно скорее поменяет персонал, ситуация пошла на поправку. Был заключен договор на техническое обслуживание. На склад был проведен Интернет. Выделили сотрудников, которые обучились не только включать и выключать склад, но и работать с ним.

Переболели и стали сильнее? Судите сами. В настоящий момент на предприятии работает круглосуточно 7 автоматических складов. Простой свыше 5 минут вызывает приступ паники. Складские запасы сократились, число операторов уменьшилось, на складах порядок.

Олег Худяков

Компания «Сенсорлинк», директор

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 25 июня 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog