Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

АСМАП хотят найти замену

Федеральная таможенная служба решила объявить конкурс по определению гарантийного объединения, которое получит право в соответствии с положениями Конвенции МДП выдавать разрешения на международные автоперевозки грузов книжки МДП. Прием заявок на участие от претендентов продлится до 31 мая, а итоги конкурса намечено подвести не позднее 17 июня 2015 года.

Напомним, что на данный момент единственной организацией, которой делегировано право выдачи книжек МДП, является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Ранее ФТС России письмом № 01-18/07926 от 20.02.2015 проинформировала АСМАП о переносе срока расторжения соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, на 30 июня 2015 года. Из документа следовало, что гарантии АСМАП будут действовать до указанной даты, что позволит обеспечить действие Конвенция МДП на территории РФ. Однако после объявления указанного конкурса ситуация изменилась.

Как поясняют в ФТС России, решение о выборе гарантирующей организации принято в связи с конфликтом, который произошел между службой и АСМАП летом 2013 года. Тогда ФТС России заявила о том, что считает гарантии, которые предоставляет АСМАП по книжкам МДП, недостаточными. Поэтому на границе автомобилям, осуществляющим перевозки по книжкам МДП, выданным АСМАП, было запрещено пересекать границу. Машины стали проходить полный досмотр. Кроме того, в ФТС России продолжают настаивать на том, что АСМАП имеет задолженность перед бюджетом на сумму более 20 млрд рублей. АСМАП ее не признает, ссылаясь на то, что оплачивает все спорные страховки, если на это есть решения судов.

Факт проведения конкурса уже подтвердили в АСМАП и в Минтрансе. По имеющейся неофициальной информации, АСМАП планирует принять в нем участие на общих основаниях. При этом в Минтрансе называют совсем иные временные рамки, там считают, что подготовка конкурсной документации может произойти не раньше середины июля, тогда же будет объявлен и конкурс, и не позднее ноября заключен новый договор. Принять участие в конкурсе сможет любое юрлицо, которое будет соответствовать критериям, которые сейчас в стадии обсуждения.

Будут ли после выбора новой организации отменены действующие сейчас ограничения на использование книжек МДП, в Минтрансе сказать затрудняются. При этом подчеркнули, что вопрос о снятии ограничений относится исключительно к компетенции ФТС России. Некоторые эксперты считают, что данный конкурс проводить не имеет смысла, поскольку гарантирующая организация должна соответствовать требованиям Конвенции МДП, а не условиям конкурса российской таможни.

Дело в том, что международные требования предполагают, что претендент должен представлять не менее половины от всех компаний, которые имеют допуск на международные маршруты. Кроме того, он должен быть членом IRU (Международного союза автомобильного транспорта), который в свою очередь выступает гарантом перед генеральным страховщиком по международным обязательствам автоперевозчиков.

По действующим правилам, если выигравшая конкурс гарантирующая организация не будут соответствовать перечисленным критериям, то она не сможет выдавать книжки МДП. Ведь это международный, а не внутрироссийский документ. Поэтому процедура его получения и выдачи находится вне нашей юрисдикции. Если же ФТС России выберет гарантирующую организацию по своим критериям, считают эксперты, то это будет означать, что в РФ книжки МДП выдавать будет некому, значит, наша страна не сможет в полной мере выполнять требования Конвенции МДП.

В то же время специалисты признают необходимость создания в нашей стране системы, которая будет альтернативной книжкам МДП и обеспечит гарантийные обязательства международных перевозчиков перед ФТС России. Они считают, что АСМАП как представитель IRU не готова в полном объеме выполнять такие обязательства перед таможней. Более того, в условиях санкций, которые введены рядом стран против России, отсутствие альтернативы книжкам МДП создает риски того, что международные перевозки, выполняемые российскими компаниями, могут быть парализованы. Поэтому таможня стремится создать условия, которые позволят России избежать этого инфраструктурного риска.

Также стоит признать, что выдача книжек МДП так, как это происходит сейчас, привязывает автоперевозчика к АСМАП, которая порой ведет себя на рынке как монополист. Это в какой-то мере даже начало тормозить развитие конкуренции на российском рынке автоперевозок. Отрицательно относятся к нынешней ситуации и перевозчики, которые работают на международных и на внутренних маршрутах. Они считают, что в АСМАП ощутимо влияние интересов иностранных транспортников. Поэтому те, кто не входит в ассоциацию, предпочитают пользоваться другими инструментами обеспечения гарантий. Некоторые из них предоставляют страховые компании.

Отметим, что после введения санкций объемы импортных автомобильных грузопотоков в РФ снизились на 12,6%. Однако благодаря увеличению экспортных поставок в целом российский рынок международных автоперевозок потерял меньшие объемы – порядка 8%. Это стало возможным за счет переориентации российских автоперевозчиков на относительно новые направления работы: Сербию, Македонию, Швейцарию и Словению. Положительная динамика также имелась и по таким странам, как Турция, Китай и Венгрия.

Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 20 мая 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog