Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

АСМАП хотят найти замену

Федеральная таможенная служба решила объявить конкурс по определению гарантийного объединения, которое получит право в соответствии с положениями Конвенции МДП выдавать разрешения на международные автоперевозки грузов книжки МДП. Прием заявок на участие от претендентов продлится до 31 мая, а итоги конкурса намечено подвести не позднее 17 июня 2015 года.

Напомним, что на данный момент единственной организацией, которой делегировано право выдачи книжек МДП, является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Ранее ФТС России письмом № 01-18/07926 от 20.02.2015 проинформировала АСМАП о переносе срока расторжения соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, на 30 июня 2015 года. Из документа следовало, что гарантии АСМАП будут действовать до указанной даты, что позволит обеспечить действие Конвенция МДП на территории РФ. Однако после объявления указанного конкурса ситуация изменилась.

Как поясняют в ФТС России, решение о выборе гарантирующей организации принято в связи с конфликтом, который произошел между службой и АСМАП летом 2013 года. Тогда ФТС России заявила о том, что считает гарантии, которые предоставляет АСМАП по книжкам МДП, недостаточными. Поэтому на границе автомобилям, осуществляющим перевозки по книжкам МДП, выданным АСМАП, было запрещено пересекать границу. Машины стали проходить полный досмотр. Кроме того, в ФТС России продолжают настаивать на том, что АСМАП имеет задолженность перед бюджетом на сумму более 20 млрд рублей. АСМАП ее не признает, ссылаясь на то, что оплачивает все спорные страховки, если на это есть решения судов.

Факт проведения конкурса уже подтвердили в АСМАП и в Минтрансе. По имеющейся неофициальной информации, АСМАП планирует принять в нем участие на общих основаниях. При этом в Минтрансе называют совсем иные временные рамки, там считают, что подготовка конкурсной документации может произойти не раньше середины июля, тогда же будет объявлен и конкурс, и не позднее ноября заключен новый договор. Принять участие в конкурсе сможет любое юрлицо, которое будет соответствовать критериям, которые сейчас в стадии обсуждения.

Будут ли после выбора новой организации отменены действующие сейчас ограничения на использование книжек МДП, в Минтрансе сказать затрудняются. При этом подчеркнули, что вопрос о снятии ограничений относится исключительно к компетенции ФТС России. Некоторые эксперты считают, что данный конкурс проводить не имеет смысла, поскольку гарантирующая организация должна соответствовать требованиям Конвенции МДП, а не условиям конкурса российской таможни.

Дело в том, что международные требования предполагают, что претендент должен представлять не менее половины от всех компаний, которые имеют допуск на международные маршруты. Кроме того, он должен быть членом IRU (Международного союза автомобильного транспорта), который в свою очередь выступает гарантом перед генеральным страховщиком по международным обязательствам автоперевозчиков.

По действующим правилам, если выигравшая конкурс гарантирующая организация не будут соответствовать перечисленным критериям, то она не сможет выдавать книжки МДП. Ведь это международный, а не внутрироссийский документ. Поэтому процедура его получения и выдачи находится вне нашей юрисдикции. Если же ФТС России выберет гарантирующую организацию по своим критериям, считают эксперты, то это будет означать, что в РФ книжки МДП выдавать будет некому, значит, наша страна не сможет в полной мере выполнять требования Конвенции МДП.

В то же время специалисты признают необходимость создания в нашей стране системы, которая будет альтернативной книжкам МДП и обеспечит гарантийные обязательства международных перевозчиков перед ФТС России. Они считают, что АСМАП как представитель IRU не готова в полном объеме выполнять такие обязательства перед таможней. Более того, в условиях санкций, которые введены рядом стран против России, отсутствие альтернативы книжкам МДП создает риски того, что международные перевозки, выполняемые российскими компаниями, могут быть парализованы. Поэтому таможня стремится создать условия, которые позволят России избежать этого инфраструктурного риска.

Также стоит признать, что выдача книжек МДП так, как это происходит сейчас, привязывает автоперевозчика к АСМАП, которая порой ведет себя на рынке как монополист. Это в какой-то мере даже начало тормозить развитие конкуренции на российском рынке автоперевозок. Отрицательно относятся к нынешней ситуации и перевозчики, которые работают на международных и на внутренних маршрутах. Они считают, что в АСМАП ощутимо влияние интересов иностранных транспортников. Поэтому те, кто не входит в ассоциацию, предпочитают пользоваться другими инструментами обеспечения гарантий. Некоторые из них предоставляют страховые компании.

Отметим, что после введения санкций объемы импортных автомобильных грузопотоков в РФ снизились на 12,6%. Однако благодаря увеличению экспортных поставок в целом российский рынок международных автоперевозок потерял меньшие объемы – порядка 8%. Это стало возможным за счет переориентации российских автоперевозчиков на относительно новые направления работы: Сербию, Македонию, Швейцарию и Словению. Положительная динамика также имелась и по таким странам, как Турция, Китай и Венгрия.

Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 20 мая 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog