Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-«однодневками».

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

27 апреля 2017 года руководитель ФТС России Владимир Булавин проведет совещание с начальниками таможен по актуальным вопросам деятельности таможенных органов.

В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект, предусматривающий создание комплексной системы по регулированию перевозки транзитных грузов.

Поток завозимых в Россию санкционных продуктов заметно растет. В 2016 году объем выявленной Роспотребнадзором санкционной продукции вырос по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза.

/ Статьи

АСМАП хотят найти замену

Федеральная таможенная служба решила объявить конкурс по определению гарантийного объединения, которое получит право в соответствии с положениями Конвенции МДП выдавать разрешения на международные автоперевозки грузов книжки МДП. Прием заявок на участие от претендентов продлится до 31 мая, а итоги конкурса намечено подвести не позднее 17 июня 2015 года.

Напомним, что на данный момент единственной организацией, которой делегировано право выдачи книжек МДП, является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Ранее ФТС России письмом № 01-18/07926 от 20.02.2015 проинформировала АСМАП о переносе срока расторжения соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, на 30 июня 2015 года. Из документа следовало, что гарантии АСМАП будут действовать до указанной даты, что позволит обеспечить действие Конвенция МДП на территории РФ. Однако после объявления указанного конкурса ситуация изменилась.

Как поясняют в ФТС России, решение о выборе гарантирующей организации принято в связи с конфликтом, который произошел между службой и АСМАП летом 2013 года. Тогда ФТС России заявила о том, что считает гарантии, которые предоставляет АСМАП по книжкам МДП, недостаточными. Поэтому на границе автомобилям, осуществляющим перевозки по книжкам МДП, выданным АСМАП, было запрещено пересекать границу. Машины стали проходить полный досмотр. Кроме того, в ФТС России продолжают настаивать на том, что АСМАП имеет задолженность перед бюджетом на сумму более 20 млрд рублей. АСМАП ее не признает, ссылаясь на то, что оплачивает все спорные страховки, если на это есть решения судов.

Факт проведения конкурса уже подтвердили в АСМАП и в Минтрансе. По имеющейся неофициальной информации, АСМАП планирует принять в нем участие на общих основаниях. При этом в Минтрансе называют совсем иные временные рамки, там считают, что подготовка конкурсной документации может произойти не раньше середины июля, тогда же будет объявлен и конкурс, и не позднее ноября заключен новый договор. Принять участие в конкурсе сможет любое юрлицо, которое будет соответствовать критериям, которые сейчас в стадии обсуждения.

Будут ли после выбора новой организации отменены действующие сейчас ограничения на использование книжек МДП, в Минтрансе сказать затрудняются. При этом подчеркнули, что вопрос о снятии ограничений относится исключительно к компетенции ФТС России. Некоторые эксперты считают, что данный конкурс проводить не имеет смысла, поскольку гарантирующая организация должна соответствовать требованиям Конвенции МДП, а не условиям конкурса российской таможни.

Дело в том, что международные требования предполагают, что претендент должен представлять не менее половины от всех компаний, которые имеют допуск на международные маршруты. Кроме того, он должен быть членом IRU (Международного союза автомобильного транспорта), который в свою очередь выступает гарантом перед генеральным страховщиком по международным обязательствам автоперевозчиков.

По действующим правилам, если выигравшая конкурс гарантирующая организация не будут соответствовать перечисленным критериям, то она не сможет выдавать книжки МДП. Ведь это международный, а не внутрироссийский документ. Поэтому процедура его получения и выдачи находится вне нашей юрисдикции. Если же ФТС России выберет гарантирующую организацию по своим критериям, считают эксперты, то это будет означать, что в РФ книжки МДП выдавать будет некому, значит, наша страна не сможет в полной мере выполнять требования Конвенции МДП.

В то же время специалисты признают необходимость создания в нашей стране системы, которая будет альтернативной книжкам МДП и обеспечит гарантийные обязательства международных перевозчиков перед ФТС России. Они считают, что АСМАП как представитель IRU не готова в полном объеме выполнять такие обязательства перед таможней. Более того, в условиях санкций, которые введены рядом стран против России, отсутствие альтернативы книжкам МДП создает риски того, что международные перевозки, выполняемые российскими компаниями, могут быть парализованы. Поэтому таможня стремится создать условия, которые позволят России избежать этого инфраструктурного риска.

Также стоит признать, что выдача книжек МДП так, как это происходит сейчас, привязывает автоперевозчика к АСМАП, которая порой ведет себя на рынке как монополист. Это в какой-то мере даже начало тормозить развитие конкуренции на российском рынке автоперевозок. Отрицательно относятся к нынешней ситуации и перевозчики, которые работают на международных и на внутренних маршрутах. Они считают, что в АСМАП ощутимо влияние интересов иностранных транспортников. Поэтому те, кто не входит в ассоциацию, предпочитают пользоваться другими инструментами обеспечения гарантий. Некоторые из них предоставляют страховые компании.

Отметим, что после введения санкций объемы импортных автомобильных грузопотоков в РФ снизились на 12,6%. Однако благодаря увеличению экспортных поставок в целом российский рынок международных автоперевозок потерял меньшие объемы – порядка 8%. Это стало возможным за счет переориентации российских автоперевозчиков на относительно новые направления работы: Сербию, Македонию, Швейцарию и Словению. Положительная динамика также имелась и по таким странам, как Турция, Китай и Венгрия.

Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 20 мая 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

У каждого свой сертификат соответствия

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

 27 апреля 2017 / Таможня

«Однодневок» выведут из игры

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-В«однодневкамиВ».

 26 апреля 2017 / Таможня

Комиссии расширили полномочия

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 25 апреля 2017 / Таможня

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика

У каждого свой сертификат соответствия

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

 27 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

«Однодневок» выведут из игры

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-В«однодневкамиВ».

 26 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Комиссии расширили полномочия

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 25 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Эксперименты таможни глазами бизнеса

Появление официального сообщения о том, что такая-то таможня начинает новый эксперимент, еще недавно приводило работающих с ней участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ступор. Дело в том, что обычно новаторство таможни ложится на бизнес дополнительным бременем и оборачивается новыми затратами и расходами.

 13 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

«Оптимизатор» для страхового рынка

Текущий кризис не только изменил, но и серьезно усложнил систему распределения рисков, возникающих в работе субъектов страхового рынка. Вслед за оздоровлением банковского сектора и негосударственных пенсионных фондов аналогичную процедуру Центробанк в последнее время активно реализует и в сфере страхования.

 12 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog