Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

В современном мире информационных технологий все больше компаний розничной торговли оптимизируют складские мощности для интернет-торговли. Недавний проект компании SSI Schäfer – склад для онлайн-ритейлера RedMart (Сингапур) – не исключение.

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

АСМАП хотят найти замену

Федеральная таможенная служба решила объявить конкурс по определению гарантийного объединения, которое получит право в соответствии с положениями Конвенции МДП выдавать разрешения на международные автоперевозки грузов книжки МДП. Прием заявок на участие от претендентов продлится до 31 мая, а итоги конкурса намечено подвести не позднее 17 июня 2015 года.

Напомним, что на данный момент единственной организацией, которой делегировано право выдачи книжек МДП, является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Ранее ФТС России письмом № 01-18/07926 от 20.02.2015 проинформировала АСМАП о переносе срока расторжения соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, на 30 июня 2015 года. Из документа следовало, что гарантии АСМАП будут действовать до указанной даты, что позволит обеспечить действие Конвенция МДП на территории РФ. Однако после объявления указанного конкурса ситуация изменилась.

Как поясняют в ФТС России, решение о выборе гарантирующей организации принято в связи с конфликтом, который произошел между службой и АСМАП летом 2013 года. Тогда ФТС России заявила о том, что считает гарантии, которые предоставляет АСМАП по книжкам МДП, недостаточными. Поэтому на границе автомобилям, осуществляющим перевозки по книжкам МДП, выданным АСМАП, было запрещено пересекать границу. Машины стали проходить полный досмотр. Кроме того, в ФТС России продолжают настаивать на том, что АСМАП имеет задолженность перед бюджетом на сумму более 20 млрд рублей. АСМАП ее не признает, ссылаясь на то, что оплачивает все спорные страховки, если на это есть решения судов.

Факт проведения конкурса уже подтвердили в АСМАП и в Минтрансе. По имеющейся неофициальной информации, АСМАП планирует принять в нем участие на общих основаниях. При этом в Минтрансе называют совсем иные временные рамки, там считают, что подготовка конкурсной документации может произойти не раньше середины июля, тогда же будет объявлен и конкурс, и не позднее ноября заключен новый договор. Принять участие в конкурсе сможет любое юрлицо, которое будет соответствовать критериям, которые сейчас в стадии обсуждения.

Будут ли после выбора новой организации отменены действующие сейчас ограничения на использование книжек МДП, в Минтрансе сказать затрудняются. При этом подчеркнули, что вопрос о снятии ограничений относится исключительно к компетенции ФТС России. Некоторые эксперты считают, что данный конкурс проводить не имеет смысла, поскольку гарантирующая организация должна соответствовать требованиям Конвенции МДП, а не условиям конкурса российской таможни.

Дело в том, что международные требования предполагают, что претендент должен представлять не менее половины от всех компаний, которые имеют допуск на международные маршруты. Кроме того, он должен быть членом IRU (Международного союза автомобильного транспорта), который в свою очередь выступает гарантом перед генеральным страховщиком по международным обязательствам автоперевозчиков.

По действующим правилам, если выигравшая конкурс гарантирующая организация не будут соответствовать перечисленным критериям, то она не сможет выдавать книжки МДП. Ведь это международный, а не внутрироссийский документ. Поэтому процедура его получения и выдачи находится вне нашей юрисдикции. Если же ФТС России выберет гарантирующую организацию по своим критериям, считают эксперты, то это будет означать, что в РФ книжки МДП выдавать будет некому, значит, наша страна не сможет в полной мере выполнять требования Конвенции МДП.

В то же время специалисты признают необходимость создания в нашей стране системы, которая будет альтернативной книжкам МДП и обеспечит гарантийные обязательства международных перевозчиков перед ФТС России. Они считают, что АСМАП как представитель IRU не готова в полном объеме выполнять такие обязательства перед таможней. Более того, в условиях санкций, которые введены рядом стран против России, отсутствие альтернативы книжкам МДП создает риски того, что международные перевозки, выполняемые российскими компаниями, могут быть парализованы. Поэтому таможня стремится создать условия, которые позволят России избежать этого инфраструктурного риска.

Также стоит признать, что выдача книжек МДП так, как это происходит сейчас, привязывает автоперевозчика к АСМАП, которая порой ведет себя на рынке как монополист. Это в какой-то мере даже начало тормозить развитие конкуренции на российском рынке автоперевозок. Отрицательно относятся к нынешней ситуации и перевозчики, которые работают на международных и на внутренних маршрутах. Они считают, что в АСМАП ощутимо влияние интересов иностранных транспортников. Поэтому те, кто не входит в ассоциацию, предпочитают пользоваться другими инструментами обеспечения гарантий. Некоторые из них предоставляют страховые компании.

Отметим, что после введения санкций объемы импортных автомобильных грузопотоков в РФ снизились на 12,6%. Однако благодаря увеличению экспортных поставок в целом российский рынок международных автоперевозок потерял меньшие объемы – порядка 8%. Это стало возможным за счет переориентации российских автоперевозчиков на относительно новые направления работы: Сербию, Македонию, Швейцарию и Словению. Положительная динамика также имелась и по таким странам, как Турция, Китай и Венгрия.

Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 20 мая 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика

E-commerce совершенствует складскую логистику

В современном мире информационных технологий все больше компаний розничной торговли оптимизируют складские мощности для интернет-торговли. Недавний проект компании SSI SchГ¤fer – склад для онлайн-ритейлера RedMart (Сингапур) – не исключение.

 23 января 2017 / Логистика

В России набирает обороты сегмент «Light Industrial»

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

 19 января 2017 / Логистика

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog