Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о создании территории опережающего социально-экономического развития "Нефтехимический" в Приморском крае.

/ Статьи

Allegro будет курсировать без сбоев

АллегроВысокоскоростной электропоезд (ВСП) Allegro, который курсирует по маршруту Хельсинки — Санкт-Петербург, ровно 5 лет назад совершил свой тестовый рейс: 17 ноября 2010 года он проследовал с Финляндского вокзала в столицу Финляндии, а 18 ноября вернулся обратно. Первый регулярный рейс с пассажирами из Хельсинки в Санкт-Петербург был осуществлен 12 декабря 2010 года.

Следует отметить, что организации скоростного железнодорожного движения между Хельсинки и Санкт-Петербургом на постоянной основе предшествовала большая подготовительная работа, а решения о реализации проекта принимались руководством двух стран. Путь от идеи до практического воплощения занял 9 лет: договоренность об организации скоростного движения была достигнута между президентами России и Финляндии в 2001 году.

В реализации поручения Президента РФ по данному вопросу среди прочих заинтересованных лиц принимали участие и должностные лица Выборгского железнодорожного таможенного поста Выборгской таможни. Сегодня его инспекторы осуществляют таможенный контроль высокоскоростного электропоезда Allegro и его пассажиров. О работе этого таможенного органа, достигнутых результатах рассказал его начальник Сергей КОЛОСОВ, который руководит постом с 1 сентября 2003 года и был непосредственным участником процесса.

- Сергей Анатольевич, насколько мне известно, финал этого года для вашего коллектива богат на события и знаменательные даты?

- Вы правы, недавно пост отметил 70-летие. Его история началась 31 октября 1945 года, когда в составе Выборгской таможни сформировали пассажирскую группу из 6 человек. По сравнению с сегодняшним днем работы у них было не так много: до середины 1950-х годов через железнодорожную станцию Выборг в Финляндию два раза в неделю следовал лишь один железнодорожный состав. С 1957 года стала ежедневно курсировать одна пара пассажирских поездов из 2-3 пассажирских и одного почтового вагона.

Особым стал 1980 год, когда началась подготовка к Олимпийским играм в Москве. Ожидалось, что через советско-финляндскую границу пойдет небывалый для нашей страны наплыв иностранных спортсменов и туристов. Сотрудники пассажирской группы становились фактически первыми советскими людьми, которых зарубежные туристы видели при въезде в СССР. Поэтому к уровню профессиональной подготовки, дисциплине, организованности и компетентности таможенников стали предъявлять повышенное внимание.

К открытию Олимпиады-80 почти весь оперативный состав владел иностранными языками. Была проведена модернизация оснащения группы по последнему слову техники. Именно тогда в числе других мероприятий было принято решение о проведении оформления ручной клади пассажиров, следующих в СССР, непосредственно в вагонах. Фактически в 1980-е годы закладывались принципы, которые затем были успешно реализованы в технологии контроля ВСП Allegro.

- Когда же в составе Выборгской таможни появился одноименный железнодорожный таможенный пост?

- Пассажирский отдел, в который в 1991 году переименовали группу, приобрел статус таможенного поста в 2002 году. На тот момент его штатная численность составляла 28 человек. Год спустя было получено нынешнее наименование - Выборгский железнодорожный таможенный пост (ВЖДТП). Тогда же коллектив приступил к реализации поручения Президента РФ об организации скоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Поставленное задание успешно выполнили, что позволило 12 декабря 2012 года осуществить первый коммерческий рейс высокоскоростного поезда Allegro и его государственный, в том числе и таможенный, контроль.

- Что было сделано для реализации данного международного проекта, аналога которому пока нет нигде?

- В соответствии с планом на Финляндском вокзале в Санкт-Петербурге и на железнодорожном вокзале станции Выборг были установлены и открыты два железнодорожных пассажирских постоянных многосторонних пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. Для обеспечения непрерывности таможенного контроля в пути следования Allegro штат поста увеличили до 80 человек. Отмечу, что каждого из принятых на работу необходимо было в кратчайшие сроки обучить, подготовить к работе в нестандартных условиях. Ведь свои служебные обязанности наши сотрудники осуществляют непосредственно по ходу движения состава. При этом контроль должен быть в полном объеме осуществлен на перегоне Санкт-Петербург – Выборг, а время движения ВСП Allegro по нему занимает менее часа. Сейчас ВЖДТП осуществляет таможенный контроль на участке железнодорожного пути протяженностью более 150 км от государственной границы до Финляндского вокзала станции Санкт-Петербург, а также в трех ЖДПП. Кроме Allegro, мы осуществляем таможенный контроль в отношении скорого поезда Москва – Хельсинки, который ежедневно курсирует между столицами двух стран.

- Какие из стоящих перед коллективом задач, на ваш взгляд, на сегодня являются приоритетными?

- Безусловно, главным в нашей работе остается обеспечение ускорения таможенных операций в отношении товаров и пассажиров, пересекающих границу; высокая эффективность таможенного контроля, уменьшение потенциальных угроз экономической и общественной безопасности государства; наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

- Судя по результатам, с данными задачами коллективу ВЖДТП удается успешно справляться.

- С удовлетворением отмечу, что в последние годы Выборгский железнодорожный таможенный пост стабильно удерживает передовые позиции, неизменно является «полигоном» для внедрения новых таможенных технологий. На посту постоянно проводится работа по расширению перечня проводимых таможенных операций, что позволяет существенно увеличить спектр таможенных услуг, оказываемых пассажирам оформляемых нашими сотрудниками международных поездов.

- Какими услугами, наряду с традиционными, сегодня могут воспользоваться пассажиры поездов?

- Например, в составе международного поезда «Лев Толстой» сообщением Москва – Хельсинки в 2012 году был успешно реализован проект организации курсирования специального вагона-автомобилевоза с легковыми автомобилями пассажиров. В течение 2012-2013 годов во взаимодействии с ОАО «РЖД» и ООО «АэроТрэйд» была проведена работа по организации функционирования на Финляндском вокзале первого в Европе магазина беспошлинной торговли. С марта 2014 года покупки в нем могут совершать пассажиры убывающих в Финляндию составов Allegro. В настоящее время проводится работа по совершенствованию таможенного контроля в рамках данного уникального проекта.

С июля 2014 года на базе нашего таможенного поста проводится эксперимент по использованию платежных карт при уплате таможенных платежей пассажирами скоростных поездов, курсирующих по маршруту Хельсинки — Санкт-Петербург. Теперь каждый пассажир, имеющий платежные карты систем Visa и MasterCard, прямо в поезде в режиме онлайн может уплатить таможенные платежи безналичным способом, при этом перечисленные средства поступают прямо в федеральный бюджет.

Считаю важным моментом наделение ВЖДТП компетенцией по совершению таможенных операций с товарами, перемещаемыми с применением карнета АТА. Благодаря этому пассажиры поездов получили возможность осуществлять временный ввоз/вывоз оборудования СМИ, например профессиональных видеокамер, а также музыкальных инструментов, выставочных товаров и других товаров, установленных Таможенной конвенцией о карнете АТА.

- Применительно к работе железнодорожных постов одним из показателей высокого уровня организации таможенного контроля и взаимодействия с перевозчиком является факт значительного снижения количества задержек отправления поездов. Как у вас обстоят дела в этом плане?

- В целом благополучно. Нам удалось добиться снижения количества задержек отправления международных поездов по сравнению с 2008 годом более чем в 30 раз. По итогам прошлого года нами оформлено 31 тыс. транспортных средств и 549 тыс. физических лиц.

- Сергей Анатольевич, чем в последнее время была отмечена работа вашего поста?

- Отмечу, что достижения коллектива ВЖДТП не раз высоко оценивались руководством ФТС России и СЗТУ. Так, по итогам 2010 года коллектив ВЖДТП награжден дипломом ФТС России за 2-е место в конкурсе на звание «Лучший коллектив таможенного поста в отличном от автомобильного пункте пропуска», а по итогам прошлого года мы были признаны «Лучшим коллективом таможенного поста в отличном от автомобильного пункте пропуска» в СЗТУ.

- В таком случае вашему коллективу можно пожелать лишь одно: так держать!

- Большое спасибо, приложим все силы, чтобы не только удержать, но и повысить достигнутые показатели.

Александр АЛЕКСЕЕВ

Фото Александр НИКОЛАЕВ («Интерпресс»)

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 3 декабря 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog