Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Таможенные органы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) подвели итоги работы в 2016 году по основным направлениям своей деятельности.

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

Президент Ирана Хасан Роухани посетит Россию 27-28 марта по приглашению президента РФ Владимира Путина.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

/ Статьи

Александр КОЧНОВ: серьезных перемен не будет

александр юрьевич кочновПриказом ФТС России Калининградская областная таможня с 1 октября 2014 года выведена из состава Северо-Западного таможенного управления и будет непосредственно подчиняться службе. Начальник таможни рассказал о том, как данное структурное изменение отразится на деятельности коллектива, а также ответил на другие вопросы.

- Александр Юрьевич, что собой представляет возглавляемая вами таможня?

- Регион нашей деятельности, площадь которого 15,1 тыс. кв. км, - Калининград и Калининградская область, воды Куршского и Калининградского заливов и территориальные воды Балтийского моря. Область является эксклавом, который не имеет с Россией общей сухопутной границы. На юге она граничит с Польшей, на востоке – с Литвой, на севере и западе – омывается Балтийским морем. Протяженность проходящей по ее территории госграницы 648,3 километра.

В таможне представлены все существующие виды пунктов пропуска (ПП): автомобильные, железнодорожные, морские, речные, пешеходные, воздушный. Всего в таможне 20 таможенных постов, из них 6 – внутренние. Багратионовский, Мамоновский и Московский таможенные посты размещены на территории одноименных таможенно-логистических терминалов (ТЛТ). Калининградский таможенный пост является центром электронного декларирования (ЦЭД). Сейчас в области действуют 10 складов временного хранения (СВХ) – 7 открытого и 3 закрытого типа. У нас специальный отряд быстрого реагирования, а также флот из 7 таможенных судов и авиационный отдел из 2 вертолетов. Наша таможня самая большая по численности в России, в ее штате 2 тыс. человек.

- Изменилась ли структура, штатная численность таможни после переподчинения?

- Число сотрудников, государственных служащих и работников осталось прежним. Не изменились местоположение и регион деятельности таможни, но у нас создана служба по противодействию коррупции. Причем за счет численности, высвободившейся при исключении аналогичной службы из состава СЗТУ.

- В связи с переподчинением появятся ли у таможни какие-то новые задачи?

Нет, новых задач не будет, останутся прежние, и мы знаем, как их решать. Что реально изменится, так это уровень ответственности, который станет гораздо выше на каждом таможенном посту и в каждом функциональном подразделении. Если раньше в каких-то вопросах можно было опереться на СЗТУ, частично сняв с себя ответственность, то теперь, на коротком плече, мы должны отрабатывать все свои предложения более тщательно.

- Сможет ли калининградский бизнес рассчитывать на какие-либо послабления ввиду нового статуса таможни?

- Подчеркну, что переподчинение никому не даст никаких льгот. Мы будем работать в том же правовом поле, что и раньше. Речь идет лишь о возможности прямого контакта с ФТС России для решения сложных вопросов функционирования Калининградской ОЭЗ.

- В чем специфика вашей таможни, что ее отличает от других таможенных органов страны?

Во-первых, территория Калининградской области является Особой экономической зоной (ОЭЗ). Закон об ОЭЗ позволяет предпринимателям при соблюдении определенных условий ввозить на ее территорию товары без уплаты таможенных пошлин и налогов. Поэтому основной объем таможенного декларирования, до 60%, приходится на таможенную процедуру «свободной таможенной зоны». Во-вторых, эксклавное положение области. Практически каждый местный предприниматель, каждая фирма - участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

По состоянию на 1 января 2014 года в области ее осуществляли 4876 предприятий, которые ежедневно перемещали товары через границу. Отсюда и объем товарооборота, который за 9 месяцев этого года превысил 7,7 млн тонн. Основным отличием нашей таможни является постоянная необходимость определения статуса товара, то есть подтверждения того, что он произведен на территории РФ, в Калининградской ОЭЗ, и является товаром Таможенного союза (ТС).

- Как работается таможенникам на границе с Евросоюзом?

- Наши должностные лица в автомобильных ПП обслуживают огромное число физических лиц, пересекающих границу с Польшей и Литвой. Пассажиропоток постоянно растет. Если в 2012 году через госграницу проследовало 6,8 млн физлиц и 3,4 млн легковых автомобилей, то в 2013-м - более 9 млн и порядка 4,5 млн соответственно. Для области с миллионным населением это невероятно много! Показатели 9 месяцев этого года - 7,2 млн и 3,5 млн соответственно. На пассажирском направлении 4 пункта пропуска на российско-польской границе работают со значительным, в 3-5 раза, превышением проектной пропускной способности.

Активности граждан способствует действующее с июля 2012 года Соглашение о местном приграничном перемещении, дающее право на взаимные безвизовые поездки местных жителей и поляков, проживающих в граничащих с областью воеводствах. Для нас реализация этого документа связана с решением непростой задачи: чтобы не создавать очереди на границе, нужно минимизировать время таможенного оформления, не утратив при этом качества таможенного контроля.

- Наверное, трудно справляться с такой нагрузкой без взаимодействия с таможенниками и пограничниками из сопредельной стороны?

- Безусловно. С коллегами из Польши и Литвы мы поддерживаем постоянные и конструктивные отношения. Реализован ряд совместных проектов, которые успешно работают. Это и «Зеленый коридор» в МАПП Мамоново-2 – Гжехотки (с польской стороной), проект «Повышение доступности государственной границы Литовской Республики и Российской Федерации путем увеличения пропускной способности МАПП Панемуне - Советск и МАПП Кибартай - Чернышевское» (применение результатов сканирования МИДК), другие проекты.

Для решения рабочих вопросов, координации действий, обсуждения новых инициатив ежемесячно организуем четырехсторонние встречи с участием представителей нашей таможни и Таможенной палаты г. Ольштын (Польша), а также калининградских и польских пограничников.

- Как обстоят дела с правоохранительной составляющей вашей работы?

- За 9 месяцев этого года возбуждено 2443 дела об административных правонарушениях (АП) и 18 уголовных дел. Изъято более 100 тыс. пачек сигарет, 350 кг янтаря-сырца, свыше 2 кг наркотических средств. После введения Россией эмбарго резко возросло число задержаний продуктов питания, которые пытались ввезти в область без соблюдения запретов и ограничений. Только в сентябре мы возбудили 54 дела об АП, по ним изъято более 1600 кг мясомолочной продукции. Всего в январе-сентябре у физических и юридических лиц изъято свыше 28 тонн таких товаров.

- Какие современные таможенные технологии применяются в Калининграде?

- Мы используем практически все современные технологии: электронное декларирование, предварительное информирование о товарах, ввозимых автомобильным и железнодорожным транспортом, удаленный выпуск. Наши усилия направлены на совершенствование процедур таможенного контроля, сокращение времени таможенного оформления.

- Вернемся к местной специфике. Калининградский бизнес постоянно высказывает опасения в связи с «проблемой 2016» - возможным упразднением ОЭЗ. Как вы думаете, бизнес действительно столкнется с серьезными проблемами?

- Сразу поясню, в 2016 году Калининградская ОЭЗ не будет ликвидирована, произойдет отмена таможенных льгот для ее резидентов. Думаю, Правительство РФ найдет действенные меры для поддержки местного бизнеса.

- Александр Юрьевич, спасибо за содержательную беседу!

Наталия КАДАНЦЕВА,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 29 октября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Александр Гетман: нам любое дело по плечу

Таможенные органы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) подвели итоги работы в 2016 году по основным направлениям своей деятельности.

 28 марта 2017 / Таможня

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Александр Гетман: нам любое дело по плечу

Таможенные органы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) подвели итоги работы в 2016 году по основным направлениям своей деятельности.

 28 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog