Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Александр КОЧНОВ: серьезных перемен не будет

александр юрьевич кочновПриказом ФТС России Калининградская областная таможня с 1 октября 2014 года выведена из состава Северо-Западного таможенного управления и будет непосредственно подчиняться службе. Начальник таможни рассказал о том, как данное структурное изменение отразится на деятельности коллектива, а также ответил на другие вопросы.

- Александр Юрьевич, что собой представляет возглавляемая вами таможня?

- Регион нашей деятельности, площадь которого 15,1 тыс. кв. км, - Калининград и Калининградская область, воды Куршского и Калининградского заливов и территориальные воды Балтийского моря. Область является эксклавом, который не имеет с Россией общей сухопутной границы. На юге она граничит с Польшей, на востоке – с Литвой, на севере и западе – омывается Балтийским морем. Протяженность проходящей по ее территории госграницы 648,3 километра.

В таможне представлены все существующие виды пунктов пропуска (ПП): автомобильные, железнодорожные, морские, речные, пешеходные, воздушный. Всего в таможне 20 таможенных постов, из них 6 – внутренние. Багратионовский, Мамоновский и Московский таможенные посты размещены на территории одноименных таможенно-логистических терминалов (ТЛТ). Калининградский таможенный пост является центром электронного декларирования (ЦЭД). Сейчас в области действуют 10 складов временного хранения (СВХ) – 7 открытого и 3 закрытого типа. У нас специальный отряд быстрого реагирования, а также флот из 7 таможенных судов и авиационный отдел из 2 вертолетов. Наша таможня самая большая по численности в России, в ее штате 2 тыс. человек.

- Изменилась ли структура, штатная численность таможни после переподчинения?

- Число сотрудников, государственных служащих и работников осталось прежним. Не изменились местоположение и регион деятельности таможни, но у нас создана служба по противодействию коррупции. Причем за счет численности, высвободившейся при исключении аналогичной службы из состава СЗТУ.

- В связи с переподчинением появятся ли у таможни какие-то новые задачи?

Нет, новых задач не будет, останутся прежние, и мы знаем, как их решать. Что реально изменится, так это уровень ответственности, который станет гораздо выше на каждом таможенном посту и в каждом функциональном подразделении. Если раньше в каких-то вопросах можно было опереться на СЗТУ, частично сняв с себя ответственность, то теперь, на коротком плече, мы должны отрабатывать все свои предложения более тщательно.

- Сможет ли калининградский бизнес рассчитывать на какие-либо послабления ввиду нового статуса таможни?

- Подчеркну, что переподчинение никому не даст никаких льгот. Мы будем работать в том же правовом поле, что и раньше. Речь идет лишь о возможности прямого контакта с ФТС России для решения сложных вопросов функционирования Калининградской ОЭЗ.

- В чем специфика вашей таможни, что ее отличает от других таможенных органов страны?

Во-первых, территория Калининградской области является Особой экономической зоной (ОЭЗ). Закон об ОЭЗ позволяет предпринимателям при соблюдении определенных условий ввозить на ее территорию товары без уплаты таможенных пошлин и налогов. Поэтому основной объем таможенного декларирования, до 60%, приходится на таможенную процедуру «свободной таможенной зоны». Во-вторых, эксклавное положение области. Практически каждый местный предприниматель, каждая фирма - участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

По состоянию на 1 января 2014 года в области ее осуществляли 4876 предприятий, которые ежедневно перемещали товары через границу. Отсюда и объем товарооборота, который за 9 месяцев этого года превысил 7,7 млн тонн. Основным отличием нашей таможни является постоянная необходимость определения статуса товара, то есть подтверждения того, что он произведен на территории РФ, в Калининградской ОЭЗ, и является товаром Таможенного союза (ТС).

- Как работается таможенникам на границе с Евросоюзом?

- Наши должностные лица в автомобильных ПП обслуживают огромное число физических лиц, пересекающих границу с Польшей и Литвой. Пассажиропоток постоянно растет. Если в 2012 году через госграницу проследовало 6,8 млн физлиц и 3,4 млн легковых автомобилей, то в 2013-м - более 9 млн и порядка 4,5 млн соответственно. Для области с миллионным населением это невероятно много! Показатели 9 месяцев этого года - 7,2 млн и 3,5 млн соответственно. На пассажирском направлении 4 пункта пропуска на российско-польской границе работают со значительным, в 3-5 раза, превышением проектной пропускной способности.

Активности граждан способствует действующее с июля 2012 года Соглашение о местном приграничном перемещении, дающее право на взаимные безвизовые поездки местных жителей и поляков, проживающих в граничащих с областью воеводствах. Для нас реализация этого документа связана с решением непростой задачи: чтобы не создавать очереди на границе, нужно минимизировать время таможенного оформления, не утратив при этом качества таможенного контроля.

- Наверное, трудно справляться с такой нагрузкой без взаимодействия с таможенниками и пограничниками из сопредельной стороны?

- Безусловно. С коллегами из Польши и Литвы мы поддерживаем постоянные и конструктивные отношения. Реализован ряд совместных проектов, которые успешно работают. Это и «Зеленый коридор» в МАПП Мамоново-2 – Гжехотки (с польской стороной), проект «Повышение доступности государственной границы Литовской Республики и Российской Федерации путем увеличения пропускной способности МАПП Панемуне - Советск и МАПП Кибартай - Чернышевское» (применение результатов сканирования МИДК), другие проекты.

Для решения рабочих вопросов, координации действий, обсуждения новых инициатив ежемесячно организуем четырехсторонние встречи с участием представителей нашей таможни и Таможенной палаты г. Ольштын (Польша), а также калининградских и польских пограничников.

- Как обстоят дела с правоохранительной составляющей вашей работы?

- За 9 месяцев этого года возбуждено 2443 дела об административных правонарушениях (АП) и 18 уголовных дел. Изъято более 100 тыс. пачек сигарет, 350 кг янтаря-сырца, свыше 2 кг наркотических средств. После введения Россией эмбарго резко возросло число задержаний продуктов питания, которые пытались ввезти в область без соблюдения запретов и ограничений. Только в сентябре мы возбудили 54 дела об АП, по ним изъято более 1600 кг мясомолочной продукции. Всего в январе-сентябре у физических и юридических лиц изъято свыше 28 тонн таких товаров.

- Какие современные таможенные технологии применяются в Калининграде?

- Мы используем практически все современные технологии: электронное декларирование, предварительное информирование о товарах, ввозимых автомобильным и железнодорожным транспортом, удаленный выпуск. Наши усилия направлены на совершенствование процедур таможенного контроля, сокращение времени таможенного оформления.

- Вернемся к местной специфике. Калининградский бизнес постоянно высказывает опасения в связи с «проблемой 2016» - возможным упразднением ОЭЗ. Как вы думаете, бизнес действительно столкнется с серьезными проблемами?

- Сразу поясню, в 2016 году Калининградская ОЭЗ не будет ликвидирована, произойдет отмена таможенных льгот для ее резидентов. Думаю, Правительство РФ найдет действенные меры для поддержки местного бизнеса.

- Александр Юрьевич, спасибо за содержательную беседу!

Наталия КАДАНЦЕВА,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 29 октября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog