Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Актуальные проблемы и перспективы использования многосторонних разрешений европейской конференции министров транспорта

Михаил Муравьев

Михаил Муравьев

Министерство транспорта Московской области,

консультант Отдела безопасности и организации дорожного движения

Управления развития дорожно-транспортной инфраструктуры;

МАДИ, аспирант

Важнейшие факторы развития экономики России — это расширение и подъем эффективности внешней торговли. Транспорт представляет собой один из основных элементов системы внешнеэкономических связей. отечественный рынок международных автомобильных перевозок (МАП) грузов в настоящее время перенасыщен конкурентами, так как помимо российских автотранспортных компаний на нем работают сотни, а по некоторым оценкам, даже тысячи автотранспортных компаний и индивидуальных предпринимателей из стран Европы и Азии. Рост конкуренции на рынке МАП способствовал повышению безопасности, эффективности и качества оказываемых услуг, а также увеличению привлекательности автомобильного транспорта в качестве инструмента обеспечения внешней торговли по сравнению с иными видами транспорта.

МАП грузов на сегодняшний день — один из наиболее активно развивающихся сегментов российской экономики. в нем работают порядка 7,3 тыс. автотранспортных предприятий и компаний с суммарным парком подвижного состава свыше 60 тыс. автомобилей и насчитывается более 180 тыс. рабочих мест в самых разных регионах страны. По данным Минтранса России, общий объем перевезенного автотранспортом груза в 2013 году (по всем отраслям экономики) составил 5,6 млрд тонн (рис. 1).

динамика коммерческих перевозок

РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЕКМТ И КВОТЫ

Конкуренция среди участников транспортного рынка из различных стран за импортные и экспортные направления доставки грузов для российской внешней торговли возникает благодаря возможности доступа на наш ынок зарубежных транспортных компаний в соответствии с международными договорами. В первую очередь это оговорено в существующих межправительственных соглашениях о международном автомобильном сообщении, подписанных в двустороннем порядке.

На сегодняшний день Российской Федерацией заключены и действуют 46 двусторонних соглашений о международном сообщении. Эти соглашения заключены Россией со всеми европейскими континентальными странами (кроме Португалии), со всеми странами СНГ, а также с Ираном, Китаем, Монголией и Турцией.

Помимо участия в двусторонней разрешительной системе, Россия также является членом системы многосторонних разрешений Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ). с 1 июля 1997 года, на 81-й сессии совета Министров, РФ стала полноправным членом ЕкМТ. Участие РФ в работе ЕкМТ является обязательным в связи с необходимостью согласования вектора и регламентов российской транспортной политики с транспортной политикой и стандартами стран Европы. Это стало особенно важно в связи присоединением России ко множеству международных транспортных коридоров. ЕкМТ является площадкой сотрудничества министров транспорта по вопросам политики, относящимся к сектору транспорта. на ЕКМТ открыто обсуждаются насущные проблем и разрабатываются совместные подходы для обеспечения рационального развития и наилучшего применения европейских транспортных систем.

Задачи ЕКМТ:

■ принятие мер для результативного и рационального использования и развития внутреннего европейского транспорта, имеющего международное значение;

■ согласование деятельности международных организаций, занимающихся внутренним европейским транспортом с учетом деятельности и интересов национальных органов стран, входящих в международные организации;

■ контроль перевозок, выполняемых между странами — членами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких таких стран транспортными средствами, зарегистрированными в стране — участнице ЕКМТ.

Квотой называется количество разрешений, предоставляемое ежегодно странам — членам ЕкМТ. Принципы расчета квот определяются советом министров.

Выделяют основные три основных принципа работы ЕКМТ:

1) квота должна быть символом наивысшего качества в международных автомобильных перевозках;

2) квота должна содействовать повышению производительности и открытию рынков;

3) квота разрешений должна распределяться на основе реальных потребностей и эффективно использоваться [3].

По разрешениям ЕКМТ автомобильные перевозки выполняются между странами — участницами ЕКМТ или транзитом через территорию одной или нескольких таких стран транспортными средствами,зарегистрированными в какой-либо из этих стран. в связи с тем, что вышеописанная система ориентирована, в частности, на экологический аспект транспортной деятельности, с 1 января 2014 года разрешения выдаются только для транспортных средств, имеющих класс экологичности «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6».

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ ПО ЕКМТ

Анализ данных о работе российских и иностранных перевозчиков по ЕКМТ в течение последних 5-6 лет показал, что зарубежные перевозчики осуществили в 3 раза больше перевозок, чем отечественные. Такая ситуация показывает величину диспропорции перевозок, а также указывает на снижение конкурентоспособности отечественных перевозчиков. Основной причиной этой проблемы является непаритетность распределения базовых квот многосторонних разрешений среди стран-участниц [3].

В условиях резкого уменьшения спроса и стоимости фрахта на деятельности отечественных автоперевозчиков сильно отразилось давление иностранных автоперевозчиков через разрешения ЕКМТ к российским внешнеторговым грузам, что и послужило отправной точкой при принятии Минтрансом России решения о снижении базовой квоты ЕКМТ для России начиная с 2011 года.

В течение нескольких лет Министерство транспорта России (уполномоченный орган по вопросам ЕКМТ в России) проводило работу с генеральным секретарем ЕКМТ в части необходимости реформирования системы многосторонних разрешений. Это дало бы России возможность получить справедливую квоту разрешений как одному из крупнейших импортеров Европы, а главное — помогло бы снизить избыточное давление зарубежных автоперевозчиков на российский рынок.

В 2014 году, после неоднократных попыток разрешить этот вопрос, российская сторона ограничила базовую квоту разрешений ЕКМТ для России, сократив возможности иностранных перевозчиков работать по этим разрешениям на нашем рынке. Таким образом, в 2015 году Россия практически перекрывает свой транспортный рынок для перевозок грузов из третьих стран иностранным автотранспортным компаниям, снизив количество базовых квот до 16 штук. Данное заявление было сделано в Париже, на прошедшей 26 сентября 2014 года очередной встрече группы по автомобильному транспорту Международного транспортного форума, на котором определялся план работы по ЕКМТ на предстоящий год. Это означает, что европейские перевозчики будут иметь в 2015 году серьезные ограничения при перевозке грузов в Россию из третьих стран.

При этом, согласно исследованию Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), большинство отечественных перевозчиков видит ситуацию с изменением количества базовых квот ЕКМТ следующим образом (рис. 2, 3) [1].

анализ данных

Как показывают данные, видение вопроса об изменении количества разрешений ЕКМТ у органов государственной власти и у представителей отрасли несколько расходятся. Однако поменять решение о сокращении квот на 2015 год уже невозможно.

последствия ЕКМТ

ВЫВОДЫ

Таким образом, одним из последствий снижения базовых квот может стать уменьшение показателя обновления подвижного состава, так как существующий автопарк физически и морально устаревает, а одно и подвижного состава, отвечающего современным экономичным и экологическим нормам. ввиду меньшего количества разрешений мотивационная составляющая к скорейшему обновлению парка будет ниже.

Другим весьма негативным фактором, влияющим на конкурентоспособность российских автоперевозчиков, будет снижение вероятности груженой «обратной ездки» из третьих стран. При импорте или экспорте по ЕКМТ отечественному перевозчику гораздо проще найти обратную загрузку в соседних странах Европы, увеличив свою эффективность и снизив порожний пробег. в системе ЕкМТ загрузка даже незначительной партии груза по минимальным (или демпинговым) ставкам позволяет характеризовать такую перевозку как груженый рейс, в том числе возвратный в страну регистрации.

Действия, которые необходимо предпринять на национальном уровне для повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков, состоят в обновлении технических, технологических и правовых механизмов для модернизации отрасли. основными элементами данной программы должны стать:

■ господдержка обновления парка подвижного состава, используемого для МАП;

■ создание крупных логистических и транспортно-распределительных комплексов ближе к границе Российской Федерации;

■ совершенствование механизма распределения базовых квот среди стран — участниц ЕкМТ, а также самих разрешений ЕкМТ среди российских перевозчиков.

Отдельного внимания заслуживает необходимость жесткого контроля при использовании двух- и многосторонних разрешений зарубежными перевозчиками из Европы и Азии [4].

Библиографический список

1. ВЦИОМ. Пресс-выпуск № 2303: Электронный ресурс; http://wciom.ru/index. php?id=459&uid = 114125 (режим доступа свободный).

2. Многосторонняя квота ЕКМТ. Руководство пользователя. — Париж, 2014. — 157 с.

3. Тян В. Понаехали в Россию // Российская бизнес-газета. — 2013. — № 896. — с. 3.

4. Холопов К.В., Забоев А.И. Развитие конкуренции на рынке автомобильных перевозок грузов в Российской Федерации // Российский внешнеэкономический вестник. — 2014. — № 9. — с. 78-84.

5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства транспорта Российской Федерации в 2012 году и на 2013-2015 годы. — М.: Минтранс России, 2013. — 151 с.

6. Холопов К.В., Забоев А.И. Развитие конкуренции на рынке международных автомобильных перевозок грузов в Российской Федерации // Российский внешнеэкономический вестник. — 2014. — № 9. — с. 7484.

7. Бровкина О. Об уровне конкурентоспособности российских автоперевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг // Автомобильный транспорт. — 2014. — № 4. — с. 12-14.

8. Баклацкий С. Без сбоев // Международные автомобильные перевозки. — 2014. — № 2. — с. 12-16.

9. Абалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг. — М.: Академкнига, 2004. — 172 с.

10. Портал грузоперевозчиков: http://www. ruscargoservice.ru.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 11 января 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Овчаренко: «Событийный туризм работает на развитие Москвы...»

Москва перспективна с точки зрения внутреннего и въездного туризма – этому способствуют не только достопримечательности и инфраструктура столицы, но и появление в Москве событий мирового уровня: праздников, конкурсов, фестивалей.

 25 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog