Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Узбекистан не считает для себя выгодным вступление в Евразийский экономический союз или Таможенный союз.

/ Статьи

Предварительное информирование: неточности тормозят процедуры на границе

В Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ) обсудили вопросы, связанные с обязательным предварительным информированием о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (ТС) автомобильным видом транспорта.

Напомним, что с 17 июня 2012 года уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные, таможенные представители и иные заинтересованные лица, независимо от того, расположены они в России или за рубежом, обязаны не менее чем за два часа до прибытия на таможенную территорию ТС товаров, перевозимых автомобильным транспортом, представлять в отношении их информацию. Это предусмотрено решением Комиссии Таможенного союза (КТС) от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом».

«Если в месте прибытия ввозимые товары будут помещены под таможенную процедуру таможенного транзита, заинтересованное лицо представляет предварительную информацию (ПИ) в информационную систему таможенных органов государства - члена ТС, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств. Она подается в объеме, необходимом для подготовки транзитной декларации, - пояснил начальник отдела контроля за таможенным транзитом СЗТУ Михаил Серебренников. – Среди прочего ПИ должна содержать сведения об отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; о стране отправления/назначения товаров; о декларанте; о перевозчике; о транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары; о наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами.

Также должны быть указаны код товара в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ТС (ТН ВЭД ТС) на уровне не менее первых шести знаков; вес брутто или объем, количество товара в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду ТН ВЭД ТС или Гармонизированной системы; количество грузовых мест; пункт назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами.

Обязательно указываются сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ТС, если такое перемещение допускается; о планируемой перегрузке или грузовых операциях в пути; времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию ТС».

Следует отметить, что представление ПИ о предполагаемых к ввозу товарах и транспортных средствах осуществляется двумя путями: через портал ФТС России «Электронное представление сведений», который введен в эксплуатацию в начале 2010 года, либо напрямую от заинтересованных участников ВЭД, в соответствии с порядком, определенным приказом ФТС России от 24.01.2008 № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет».

Как отметил Михаил Серебренников, «успешное внедрение технологии предварительного информирования стало одним из важных элементов совершенствования таможенного администрирования. Случаи обязательного представления таможенному органу ПИ, порядок ее представления и использования для таможенных целей определены статьей 42 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) и соответствующим международным договором государств - членов ТС. В таможнях региона обеспечена возможность практической реализации положений решения КТС № 899».

Согласно таможенной статистике, по итогам первой половины 2014 года доля использования ПИ в таможенных органах СЗТУ составила 99,13%. На ПИ, поданную через портал «ЭПС», пришлось 49,11%, а формируемую в пунктах пропуска в течение 2 часов после ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС - 0,18%. При этом, например, в многосторонних автомобильных пунктах пропуска (МАПП) в регионе деятельности Выборгской таможни объем ПИ, представляемой заблаговременно, доходит до 99,6%, а той, что формируется непосредственно в пунктах пропуска, - до 0,43-0,44%.

В СЗТУ сообщили, что по результатам проведенного мониторинга примерно 20% объема представляемой перевозчиками ПИ не в полной мере соответствует требованиям решения КТС № 899. При этом полнота и достоверность представляемой предварительной информации напрямую влияет на время совершения таможенных операций в МАПП. Ошибки, которые совершают лица, представляющие ПИ, отрицательно сказываются на сроках оформления транспортных средств, так как предварительная информация используется в качестве основы для формирования электронной копии транзитной декларации. Их исправление увеличивает время простоя транспорта на границе.

«Наибольшая доля некорректных сведений выявляется в информации, представляемой через портал, - уточнил Михаил Серебренников. - Чаще всего таможенные органы сталкиваются с некорректными данными о грузовом автомобиле, на котором перевозятся товары. Регулярно выявляются неточности в указании государственного номера тягача и прицепа или VIN-номера, данных о стране регистрации транспортного средства. Имеют место факты ошибочного внесения кода вида транспортного средства в соответствующие графы при формировании ПИ. Например, при перевозке товаров автомобилем с прицепом нередко указывают код вида транспортного средства 30 – автодорожный транспорт, правильный же код - 31 (состав транспортных средств)».

Также имеют место случаи подачи недостоверной информации об общей стоимости товара, валюте, количестве грузовых мест, либо в данном поле необоснованно указывают значение - 0. Встречаются неточности в сведениях об организационно-правовой форме компании - перевозчика, получателя, отправителя, в данных о стране регистрации автомобиля.

Нередко не указывается дата товаротранспортной накладной, а в графе «Номер накладной» может быть поставлен любой знак – точка, запятая и т. д. С ошибками заполняется графа «Наименование (описание) товара». С большими сложностями, по словам Михаила Серебренникова, и должностные лица таможенного поста, и водители сталкиваются при представлении ПИ на общую товарную партию, в то время как товар фактически перемещается по нескольким товаротранспортным накладным.

Все перечисленное выше существенно увеличивает время оформления и снижает пропускную способность МАПП. По мнению СЗТУ, перевозчики и участники ВЭД, регулярно поднимающие вопрос об очередях и простоях на границе, должны осознать и свою меру ответственности за их возникновение. Среди прочего, им, например, следует обеспечить своевременное представление качественно подготовленной ПИ.

Александр ДЬЯКОВ,

пресс-служба СЗТУ,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 11 сентября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня

Декларировать можно по-новому

Декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме предполагает, что при представлении декларантом транзитной декларации (ТД) и документов, на основании которых заполнена ТД, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации и электронных подписей.

 23 ноября 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Декларировать можно по-новому

Декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме предполагает, что при представлении декларантом транзитной декларации (ТД) и документов, на основании которых заполнена ТД, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации и электронных подписей.

 23 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog