Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Предварительное информирование: неточности тормозят процедуры на границе

В Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ) обсудили вопросы, связанные с обязательным предварительным информированием о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (ТС) автомобильным видом транспорта.

Напомним, что с 17 июня 2012 года уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные, таможенные представители и иные заинтересованные лица, независимо от того, расположены они в России или за рубежом, обязаны не менее чем за два часа до прибытия на таможенную территорию ТС товаров, перевозимых автомобильным транспортом, представлять в отношении их информацию. Это предусмотрено решением Комиссии Таможенного союза (КТС) от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом».

«Если в месте прибытия ввозимые товары будут помещены под таможенную процедуру таможенного транзита, заинтересованное лицо представляет предварительную информацию (ПИ) в информационную систему таможенных органов государства - члена ТС, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств. Она подается в объеме, необходимом для подготовки транзитной декларации, - пояснил начальник отдела контроля за таможенным транзитом СЗТУ Михаил Серебренников. – Среди прочего ПИ должна содержать сведения об отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; о стране отправления/назначения товаров; о декларанте; о перевозчике; о транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары; о наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами.

Также должны быть указаны код товара в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ТС (ТН ВЭД ТС) на уровне не менее первых шести знаков; вес брутто или объем, количество товара в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду ТН ВЭД ТС или Гармонизированной системы; количество грузовых мест; пункт назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами.

Обязательно указываются сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ТС, если такое перемещение допускается; о планируемой перегрузке или грузовых операциях в пути; времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию ТС».

Следует отметить, что представление ПИ о предполагаемых к ввозу товарах и транспортных средствах осуществляется двумя путями: через портал ФТС России «Электронное представление сведений», который введен в эксплуатацию в начале 2010 года, либо напрямую от заинтересованных участников ВЭД, в соответствии с порядком, определенным приказом ФТС России от 24.01.2008 № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет».

Как отметил Михаил Серебренников, «успешное внедрение технологии предварительного информирования стало одним из важных элементов совершенствования таможенного администрирования. Случаи обязательного представления таможенному органу ПИ, порядок ее представления и использования для таможенных целей определены статьей 42 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) и соответствующим международным договором государств - членов ТС. В таможнях региона обеспечена возможность практической реализации положений решения КТС № 899».

Согласно таможенной статистике, по итогам первой половины 2014 года доля использования ПИ в таможенных органах СЗТУ составила 99,13%. На ПИ, поданную через портал «ЭПС», пришлось 49,11%, а формируемую в пунктах пропуска в течение 2 часов после ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС - 0,18%. При этом, например, в многосторонних автомобильных пунктах пропуска (МАПП) в регионе деятельности Выборгской таможни объем ПИ, представляемой заблаговременно, доходит до 99,6%, а той, что формируется непосредственно в пунктах пропуска, - до 0,43-0,44%.

В СЗТУ сообщили, что по результатам проведенного мониторинга примерно 20% объема представляемой перевозчиками ПИ не в полной мере соответствует требованиям решения КТС № 899. При этом полнота и достоверность представляемой предварительной информации напрямую влияет на время совершения таможенных операций в МАПП. Ошибки, которые совершают лица, представляющие ПИ, отрицательно сказываются на сроках оформления транспортных средств, так как предварительная информация используется в качестве основы для формирования электронной копии транзитной декларации. Их исправление увеличивает время простоя транспорта на границе.

«Наибольшая доля некорректных сведений выявляется в информации, представляемой через портал, - уточнил Михаил Серебренников. - Чаще всего таможенные органы сталкиваются с некорректными данными о грузовом автомобиле, на котором перевозятся товары. Регулярно выявляются неточности в указании государственного номера тягача и прицепа или VIN-номера, данных о стране регистрации транспортного средства. Имеют место факты ошибочного внесения кода вида транспортного средства в соответствующие графы при формировании ПИ. Например, при перевозке товаров автомобилем с прицепом нередко указывают код вида транспортного средства 30 – автодорожный транспорт, правильный же код - 31 (состав транспортных средств)».

Также имеют место случаи подачи недостоверной информации об общей стоимости товара, валюте, количестве грузовых мест, либо в данном поле необоснованно указывают значение - 0. Встречаются неточности в сведениях об организационно-правовой форме компании - перевозчика, получателя, отправителя, в данных о стране регистрации автомобиля.

Нередко не указывается дата товаротранспортной накладной, а в графе «Номер накладной» может быть поставлен любой знак – точка, запятая и т. д. С ошибками заполняется графа «Наименование (описание) товара». С большими сложностями, по словам Михаила Серебренникова, и должностные лица таможенного поста, и водители сталкиваются при представлении ПИ на общую товарную партию, в то время как товар фактически перемещается по нескольким товаротранспортным накладным.

Все перечисленное выше существенно увеличивает время оформления и снижает пропускную способность МАПП. По мнению СЗТУ, перевозчики и участники ВЭД, регулярно поднимающие вопрос об очередях и простоях на границе, должны осознать и свою меру ответственности за их возникновение. Среди прочего, им, например, следует обеспечить своевременное представление качественно подготовленной ПИ.

Александр ДЬЯКОВ,

пресс-служба СЗТУ,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 11 сентября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog