Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Узбекистан не считает для себя выгодным вступление в Евразийский экономический союз или Таможенный союз.

/ Статьи

«1C:TMS Логистика. Управление перевозками»: до и после

Николай Шигапов

НИКОЛАЙ ШИГАПОВ

ООО «Аксолит»,

руководитель департамента логистики

В наш век информации бизнес-процессы могут стать более зависимыми от информационных систем,

которые их поддерживают, чем от людей, которые ими управляют.

Джеймс Харрингтон

Большое количество производителей и широкое разнообразие продукции создали условия для рыночной власти потребителя, которому нужно высокое качество продукции при умеренных ценах и, что немаловажно, быстрое удовлетворение потребностей, связанное с нежеланием замораживать активы в складских запасах. Это приводит к тому, что производители вынуждены вести ожесточенную конкурентную борьбу за свою долю рынка. Однако в современных условиях развития рынка настоящая борьба разворачивается не за качество продукции, которое нивелировано ГОСТами и прочими нормативными документами, и не за цену, складывающуюся из общеотраслевых издержек, а за качество и скорость реакции в цепях поставок. иными словами, наибольший потенциал получения конкурентного преимущества сосредоточен в слаженной работе всех участников товаропроводящей сети, внутренней и внешней интеграции производителей, что является логистической составляющей бизнеса. С позиции любого бизнеса логистика существует для того, чтобы товарно-материальные запасы — как сырье и материалы, так и готовая продукция — поступали в нужное место в нужное время в необходимом объеме и, что особенно важно, при наименьших общих затратах и издержках.

Если компаниям — участницам рынка не удастся соблюдать это условие места и времени, им нечего и некому будет продавать. Данный подход ориентирован на короткие составляющие логистических циклов, а это требует адекватной реакции всех звеньев логистической системы на изменения спроса и, соответственно, производственной программы.

О КОМПЛЕКСЕ AKSOLIT

■ Производственный комплекс Aksolit расположен в Камско-Устьинском районе Республики татарстан, в 160 километрах от головного офиса, расположенного в Казани.

■ Комплекс состоит из подземного рудника по добыче гипса, цеха по дроблению гипса с мощностью 200 тыс. тонн гипсового камня в год, производств по выпуску различных сухих строительных смесей (120 тыс. тонн в год), пазогребневых плит (300 000 м2 в год) и гипсокартона (15 млн м2 в год). Комплекс обеспечивает полный цикл работ — от добычи и переработки сырья до упаковки и отгрузки готовой продукции с доставкой до ворот клиентов.

Логистическая система Aksolit построена на основе логистической концепции «Just in Time» («точно в срок») с целью оптимизации операционных издержек в логистических функциях при одновременном сокращении времени обслуживания внутренних и внешних клиентов компании.

Для сокращения времени обслуживания дистрибуторов нами разработан стандарт обслуживания дистрибуторов при доставке грузов1, суть которого заключается в обязательстве Aksolit за свой счет осуществлять прямую доставку продукции по технологии «door-to-door» («от двери до двери») в течение 100 часов с момента обращения дистрибутора в нашу компанию.

Таким образом, транспортировка стала стратегической функцией в логистической системе нашей компании, так как быстрая реакция на потребности клиентов обеспечивает продвижение продукции на рынке РФ, а своевременная доставка сырья и материалов для производства позволяет оптимизировать запасы сырья в системе, не замораживая финансовые активы в чрезмерных запасах. В силу того, что транспортные расходы относятся к серьезным элементам издержек в логистике2, для Aksolit очень важно, чтобы процесс транспортировки был экономически оправдан, а общие издержки при выполнении транспортной функции оставались на уровне не выше среднеотраслевых при сохранении таких параметров, как скорость и бесперебойность доставки.

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК ДО ВНЕДРЕНИЯ «1 C:TMS ЛОГИСТИКА. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКАМИ»

Операционная деятельность менеджеров по грузоперевозкам до внедрения программного обеспечения «10:TMS логистика. Управление перевозками» заключалась в операциях, отображенных на рисунке 1.

Рисунок 1

Необходимо подчеркнуть, что в департаменте логистики Aksolit за автомобильными грузоперевозками закреплены два менеджера, третий менеджер работает по направлению «Железнодорожные грузоперевозки»3, и только 3% грузоперевозок осуществляется собственным транспортом, остальное — транспортно-экспедиторскими компаниями (ТЭК). В оответствии со статьей 2 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности», ТЭК осуществляют перевозку грузов на основании «Поручения экспедитору» — экспедиторского документа, определяющего перечень и условия оказания услуг (более 20 строк, обязательных для заполнения), который составляется в письменной форме, подписывается и скрепляется печатью с обеих сторон. Учитывая объем ежедневных отгрузок складским комплексом Aksolit, а это порядка 60 еврофур готовой продукции и не менее 3 еврофур для доставки сырья4), менеджеры ежедневно оформляют более 50 поручений, на заполнение бланков поручений затрачивая 50% рабочего времени. Кроме того, они осуществляют отправку поручений грузопе-ревозчикам, обратное получение и внесение информации в базу данных в формате Excel (табл. 1), а это серьезные и непродуктивные затраты рабочего времени. При этом параллельно им приходится решать возникающие вопросы: реконсигнация, замена транспортных средств (ТС) при поломках, отмена назначенного рейса и т.п.

Таблица 1

Анализируя данные таблицы 2, можно определить ежедневную нагрузку по сопровождению ТС с грузами, которая приходится на менеджеров, отвечающих за автомобильные грузоперевозки.

Очевидна необходимость активного использования современных информационных технологий, обеспечивающих не только автоматизацию типовых операций, но и технологии интегрированного планирования и управления цепями поставок.

ВЫБОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Современная сложная и динамичная рыночная среда требует от российских предприятий постоянного совершенствования систем управления и информационных систем их поддержки.

Эти средства должны обеспечивать возможность автоматизации и оптимизации операционной деятельности, быстроту и простоту работы для пользователей, а также они должны предоставлять основу для анализа накопленной информации. все программные решения, представленные на рынке, отличаются друг от друга по разным параметрам.

Руководством IT-отдела компании был проведен отбор программного обеспечения (ПО) по следующим критериям:

■ базовый функционал ПО покрывает 7080% предъявляемых требований;

■ возможность развивать и обслуживать ПО собственными силами;

■ возможность интеграции ПО с любыми современными системами (программными и аппаратными комплексами);

■ возможность организовать удаленную работу с использованием web-технологий и любых мобильных устройств;

■ гарантированная поддержка производителя на весь жизненный цикл ПО.

Требования департамента логистики к ПО основывались на том, что оно должно отвечати эффективно поддерживать процесс планирования и оперативную деятельность, опираясь на следующие принципы системы:

■ Соответствующее оформление. Информация должна быть оформлена в необходимой и доступной пользователям форме, а также должна отражать важнейшие параметры, необходимые для принятия решения.

■ Доступность. Информация, находящаяся в базе данных, должна быть доступна для считывания заинтересованными структурными подразделениями компании.

■ Точность. Информация должна точно отражать текущие значения.

■ Гибкость. Структура ПО должна позволять ее совершенствовать в ответ на периодически возникающие потребности компании, без чрезмерных расходов и полной замены ПО.

■ Выявление исключительных ситуаций. ПО должно выявлять ошибочные действия пользователей и информировать их об этом.

На первоначальном этапе были отобраны 5 программных продуктов, на последнем этапе выбора мы остановились на двух разработках:

1. «1C:TMS Логистика. Управление перевозками» (разработчик — компания AXELOT).

2. «ANTOR Intercity Delivery Planning — система автоматизации планирования междугородних грузоперевозок» (разработчик — «АНТОР БИЗНЕС РЕШЕНИЯ»).

В результате детального ознакомления и анализа, в том числе с точки зрения пользователей, мы остановили выбор на системе «1C:TMS Логистика. Управление перевозками». Ее разработчиком является компания AXELOT, один из лидеров на рынке информационных технологий. данное По имеет самый современный функционал. Широкие возможности в сочетании с простыми и настраиваемыми под каждого пользователями интерфейсами, а также с возможностью доработок при изменениях в бизнес-процессах делают программу лидером в классе TMS-решений. Использование разработчиками широко применяемой платформы 10 является мощнейшим преимуществом и побуждающим мотивом для приобретения, так как это позволяет интегрировать продукт в большинство корпоративных информационных систем (КИС) без создания интеграционной базы. Соотнеся высокое качество продукта со взвешенной и доступной ценой, мы перестали сомневаться в выборе. Программа в своей базовой конфигурации практически полностью отвечала потребностям нашей компании, требовались незначительные доработки под специфику Aksolit. В связи с этим нами было подготовлено техническое задание, что было учтено разработчиками продукта, более того, были внесены дополнения в рамках программы, которые на первый взгляд не несут очевидной выгоды, но в конечном итоге позитивно сказываются на результате.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ «1 C:TMS ЛОГИСТИКА. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКАМИ»

Управление заказами клиентов охватывает все виды деятельности компании от приема заказа до поставки товара и выставления счетов, а для того чтобы логистика приносила максимальные стратегические преимущества, все функциональные звенья логистической системы должны работать на основе как внутренней, так и внешней интеграции. Соответственно, целями приобретения и внедрения «1C:TMS Логистика. Управление перевозками» были оптимизация и автоматизация рабочих процессов и процессов взаимодействия департамента логистики с:

■ департаментом продаж;

■ складским комплексом;

■ грузоперевозчиками;

■ дистрибуторами (грузополучателями).

Взаимодействие менеджеров по грузоперевозкам с менеджерами по работе с клиентами в рамках программы «1C:TMS Логистика. Управление перевозками» выстроено по принципу «выстрелил и забыл». Что мы имеем в виду?

■ Менеджеры по работе с клиентами после формирования задания на грузоперевозку в дальнейшем могут не отслеживать ход ее выполнения, постоянно взаимодействуя с менеджером по грузоперевозкам по телефону и/или лично — они получают информацию с помощью ПО.

■ Г рузоперевозчики в рамках TMS автоматически получают «Поручение экспедитору».

■ Складской комплекс в рамках КИС получает данные по графику отгрузок.

■ Дистрибуторы по завершении погрузки получают уведомление об отгрузке и пакет документов в электронном виде.

Операционная деятельность менеджеров по грузоперевозкам после внедрения ПО существенно изменилась и в настоящее время выглядит следующим образом (см. рис. 2).

Рисунок 2

С первых чисел сентября текущего года мы приступили к промышленной эксплуатации программы «1С:TMS Логистика. Управление перевозками». В ходе внедрения проекта специалисты AXELOT полностью автоматизировали процессы управления потребностями в перевозке грузов и заданиями на перевозку, контроля транспортировки грузов и получения аналитической отчетности. Благодаря программе удалось значительно упростить и ускорить операционную деятельность сотрудников, автоматизировав все операции с момента приема заявки дистрибутора до получения им грузов в рамках утвержденного в компании стандарта «100 часов».

Актуальная отчетность по показателям эффективности для принятия управленческих решений поступает в режиме онлайн. Кроме того, теперь на предприятии товаросопроводительная и путевая документации формируются автоматически, а заявки на перевозку сразу отправляются в несколько транспортных компаний. Достигнуты высокое качество и точность выполнения заказов на перевозку, на 70% увеличилась скорость формирования и обработки заявок, что в свою очередь позволяет увеличить объемы перевозимых грузов в рамках внутреннего стандарта.

Сотрудники AXELOT интегрировали программное обеспечение с корпоративной системой предприятия «1С:УПП 8.2», обеспечив обмен информацией между подразделениями компании, участвующими в процессе обслуживания дистрибуторов, и наладили информационный обмен компании Aksolit с грузоперевозчиками и грузополучателями. Доброжелательное отношение специалистов AXELOT, оперативная коррекция программы под наши потребности — приятные моменты сотрудничества. И по сей день, приняв программу в промышленную эксплуатацию, мы всегда можем рассчитывать на оперативное реагирование службы технической поддержки AXELOT на любой запрос и быстрое его исполнение.

Информация — один из ключевых факторов сохранения конкурентоспособности, трудно представить себе формирование и организацию работы цепей доставки без интенсивного обмена информацией в реальном времени, возможностей быстрого реагирования на потребности рынка. Но для этого мало наличия КИС в компании. Конкурентоспособность в настоящем и будущем обеспечит КИС, способная предоставить информационную поддержку не только базовых логистических операций, но и управленческого контроля, анализа оперативных решений и стратегического планирования. Из этого следует, что логистика немыслима без активного использования современных информационных технологий, развитие которых обеспечивает, в том числе, автоматизацию типовых технологических операций.

Сегодня стали привычными электронный документооборот, информационная интеграция с партнерами на основе интернета, спутниковые системы связи и навигации, позволяющие отслеживать товарно-транспортные потоки в реальном времени. Но необходимо помнить, что ценно не столько программное обеспечение, сколько перемены, которые компании должны провести в способах ведения бизнеса. Если просто устанавливается новое программное обеспечение, но не меняется принцип работы, ожидаемого эффекта не произойдет. У многих компаний есть прекрасные замыслы, но побеждают только те из них, кто умеет воплощать идеи на практике и не боится трудностей.

1 стандарт утвержден в Регламенте взаимодействия ооо «Аксолит» с дистрибуторами.

2 неразрывно связано с типом груза, его стоимостью и дальностью перевозки, что особенно актуально как для нашей компании, так и для конкурентов.

3 При необходимости привлекается к работам по направлению «автомобильные перевозки».

4 Приведенные цифры отражают отгрузки в автотранспорт, без учета отгрузок в железнодорожные вагоны, а также планируемое увеличение объемов поступающего сырья в 2015 году до 200 тонн ежедневно.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 20 января 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня

Декларировать можно по-новому

Декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме предполагает, что при представлении декларантом транзитной декларации (ТД) и документов, на основании которых заполнена ТД, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации и электронных подписей.

 23 ноября 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog